Конспект урока для 8 класса "Частица. Употребление частиц в речи"
Предмет: русскиий язык
Четверть: первая
Урок №2
Класс
8 «а»
Тема урока
Тема:
Частица. Употребление частиц в речи.
Ссылки,
источники
Интернет ресурсы, раздаточный материал, учебник.
Руководство для учителя, второй (основной) уровень, стр.257-259,262-263,249-253,187-190.
Общая цель
Формируются понимания о частицах, как о служебной части речи.
Результаты
обучения для учащихся
Знать о частицах.
Уметь отличать разряды частиц, употребляя их в устной речи и письменной речи.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Создание проблемной ситуации через составление и работы над кластером по теме урока активизирует творческий подход в познавательной деятельности учащихся.
Задания.
Время
Чем будет заниматься учитель
И чем будут заниматься ученики
1.Актуализация знаний
5 мин
1.Приветствие учителя:
Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу.
Учитель:
Всем доброе утро!
Ребята! Сегодня вы становитесь космолетчиками, а наш класс превращается в космический звездолет, и мы отправляемся в Звездную страну знаний. Приобретая знания, вы открываете для себя Звезды Знаний.
1.Зажигаем первую Звезду «Пожелание»
Я желаю счастья вам,
Счастья от полученных сегодня знаний.
Пусть оно заходит в класс,
Пусть оно порадует всех нас.
Когда вы будете счастливы сами –
Поделитесь счастьем с друзьями.
Пусть потом вас согревает дружбы взгляд,
И за ваши знания каждый будет рад!
Задание. Приветствие-поздравление, пожелание
Какой ближайший праздник? Предлагаю вам сегодня потренироваться: составить устно поздравление, используя слова: пусть, пускай.
Деление на группы.
Учитель делит на группы, предложив на выбор разные смайлики по стратегии «Выбери свой смайлик!»
Учащиеся приветствуют учителя.
Настрой на урок.
Дети объясняют смысл пословицы.
Учащиеся, употребляя слова пусть, пускай произносят пожелания.
Деление на группы.
Ученики самоопределяются, выбрав свой смайлик.
2.Осмысление.
4 мин
Приём: «Закончи предложение».
А слова: пусть, пускай, которые мы использовали в своих пожеланиях - это самостоятельные или служебные части речи? Итак, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Какие же задачи стоят перед нами сегодня на уроке?
Учащиеся принимают активное участие в беседе.
1. Будем открывать новые знания.
2. Учиться задавать вопросы; думать, размышлять; наблюдать; делать выводы.
5 мин
Этап побуждение:
Диаграмма Венна. Самостоятельные и служебные части речи.
Групповая работа.
Защита работ.
5 мин
Работа по карточкам. Звезда «Практика». Высадка звездного десанта. Ученикам выдается атрибутика (карточки в форме звезд, они работают в парах.)
Работают в парах.
На партах лежат заранее приготовленные ресурсы.
2мин
Физминутка «Космическая звездочка»
10 мин
Теоретический материал. Звезда «Теоретики». (составление кластера с заданием для каждой группы- Формообразующие частицы, модальные частицы, отрицательные частицы- обосновать свой ответ
Групповая работа. Ученики работают над составлением кластера.
5 мин
Индивидуальная работа.
1.Заполните таблицу
Предлоги
Частицы
Работа по учебнику, стр. 30, упражнение 3
Ученики работают индивидуально.
Взаимопроверка
4 мин
Дальше погадаем на «Звездной ромашке» (предложения написаны на лепестках цветка)
Найдите частицы. Определите оттенки значения частиц, разницы в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий.
Индивидуальная работа. Выходят представители групп.
3 мин
Звезда «Игра. Летим домой»
Цель: повторение, закрепление, осознанность изученного на уроке.
Учитель задает вопросы, кидая звездный мяч, поймавший мяч ученик должен ответить на вопрос, таким образом «оказывается на Земле- дома»
3.Рефлексия.
2 мин
Две звезды, одно пожелание.
Источники, оснащение и оборудование:
Листы оценивания, ПК, учебник, интерактивная доска, смайлики, стикеры, фломастеры.
Последующие
задания и чтение (д/з)
Составить презентацию на тему «Служебные части речи»
Анализ и
оценивание
практики
У детей вызвал интерес и удалась работа «Высадка воздушного десанта» (работа по карточкам), составление постера на тему «Разряды частиц». Эмоциональную ноту в урок внесли психологический настрой в начале урока, и рефлексия урока «Две звезды и одно пожелание», где свои стикеры ученики прикрепляли на глобус.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ