Конспект урока для 7 класса «Глагол»

Конспект урока в 7-ом классе (школа VIIIвида)

Тема: «Глагол» (повторение и обобщение пройденного материала)

Тип урока: урок творческого воображения

Цели:

  • Повторение и обобщение пройденного по теме «Глагол»

  • Формировать навыки определения морфологических признаков глагола

  • Воспитывать любовь к искусству, развивать творческое воображение

Оборудование: карточки со словами, картина Левитана «Большая вода», запись музыки

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Фронтальный опрос

- Дайте определение глагола. Назовите его грамматические признаки.

3. Творческое задание

- Посмотрите за окно и составьте мини – текст на тему «Пейзажные зарисовки». При составлении предложений, используйте глаголы.

4. Объявление темы урока. Постановка целей.

5. Запись темы урока в тетрадь

6. Выборочный диктант

- Выписать глаголы. Указать время.

«Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.

- Проверим ваши работы

7. Творческая синонимия

- Подберите синонимы к глаголам из текста. Вспомните, что такое «синонимы»?

( снег тает – исчезает, редеет, рассеивается; ручьи бегут – мчатся, несутся, текут, удирают; соловьи засвищут – запоют; лес оденется – нарядится, облачится)

8. Словарная работа

Открыть карточку со словом «пейзаж» (фр. Страна, местность) – картина природы в художественном произведении. Запись слова в тетрадь.

- Какое значение имеет пейзаж в художественном произведении? (Передаёт красоту окружающего мира, а также внутренний мир и душевное состояние героя.)

- При помощи чего писатели и поэты передают нам красоту и великолепие природы? (При помощи слова)

9. Физкультминутка

10. Творческое задание (индивидуальные карточки)

- Каждое предложение заменить безличным глаголом:

  • Восток заалел яснее – светает

  • Идёт мелкий дождичек – моросит

  • В лесу воздух прозрачный и свежий – легко дышится

  • Солнце скатывалось за горизонт – вечерело

  • На лужах тонкая корка льда – подморозило

- Какие глаголы называются безличными?

11. Эвристическая беседа

- Мы говорили о том, что поэты и писатели создают свои пейзажи при помощи слова. А при помощи чего создают пейзажи художники? ( При помощи кисти и красок.)

- Таких художников называют пейзажистами. Пейзажист – художник, специалист по пейзажам. Запишем это слово в тетрадь. Разберём его по составу.

- Одним из выдающихся художников – пейзажистов был И. И. Левитан

12. Сообщение ученика о творчестве художника и кратко о картине

13. Творческая работа

- Написать мини – сочинение, используя глаголы в разных временных формах.

- Зачитаем, что у нас получилось.

Во время работы звучит пьеса П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

14. Заключительный этап урока

- Во время нашей работы прозвучала пьеса П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу посвятил особую неповторимую мелодию.

- Так при помощи чего передаёт нам красоту природы композитор? (При помощи звука.)

15. Итоги урока

- О какой части речи мы вели сегодня разговор? А о чём ещё шла речь на уроке? (О пейзаже)

- Друзья, только ли на картинах художников – пейзажистов мы видели пейзажи? Где ещё? (На улице, вокруг нас).

- Но мы, занятые повседневными делами, так редко замечаем, как ярко светит солнце, как голубеют небеса, как чудно поют птицы. А ведь вокруг нас изумительные картины природы, нужно только увидеть, услышать их, и мир оживёт.

16. Выставление оценок. Домашнее задание.

- Вообразите, что вы попали рано утром на берег озера. Опишите, какие пейзажные зарисовки открылись вашему взору.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ