Конспект урока для 4 класса "Главные члены предложения"
Русский язык. 4 класс.
Тема: «Главные члены предложения»
Цель: учащиеся должны распознавать главные члены предложения.
Задачи: - актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения;
- развивать умение работать в группе, графически оформлять текстовый материал;
- воспитывать уважение к национальным традициям.
Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки, пустые постеры, газетная статья «Весна идёт!», справочная литература, маркеры, казахский орнамент, цветная бумага, клей, ножницы.
Используемые технологии: критическое мышление, ИКТ, игровые технологии.
Ход урока:
Этапы, время
Деятельность на уроке.
Предполагаемый ответ обучающихся.
Дидактическое сопровождение.
Орг.момент.1 мин.
Приветствие.
Прозвенел звонок отличный
Начинаем наш урок необычный!
Стадия вызова.5 мин.
3. Минутка чистописания. 4 мин.
А) Пальчиковая гимнастика.
Б) Оформление тетрадей.
В) Развитие речи.
4.Актуализация знаний. 2 мин.
5. Подход основанный на совместной работе. 7 мин.
6. Стадия вызова. 15 мин.
7.Рефлексия.
8.Итог.
9.Домашнее задание.
- Какой праздник приближается?
- Что вы знаете об этом празднике?
- Какие национальные игры вы знаете?
Знакомство с казахскими национальными играми.
- Сегодня у нас будет необычный урок и пройдёт он в виде «байги». Вы будете всадниками, которые будут показывать мастерство и учиться отрабатывать свои знания на каждом этапе урока.
- Представьте, что ваши пальчики всадники. Проведём для них разминку перед байгой.
– Откройте тетради запишите число, классная работа.
- Сейчас поиграем в игру «Байга». Я даю вам лошадь(игрушка). Вы начинаете её передавать друг другу (кому хотите), давая характеристику каждому звуку в слове байга.
- Пропишите строчку до конца, соблюдая правильный наклон и одинаковую высоту букв.
- Составьте предложение со словом байга. Запишите его. Назовите основу предложения.
- Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока?
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Можете ли вы определить их в предложении?
- Вспомним правила работы в группах.
- Сейчас мы поработаем в группах.
- У вас на столах лежат карточки по сегодняшней теме урока. Вы поработаете по ним, выделив главное и составьте схему так, чтобы рассказав об этом , вас поняли окружающие. Работаете 7 минут.
Карточка.
Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.
Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы именительного
падежа (кто? что?)
Пример: Шел дождь.
Я иду в школу.
Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим,
показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что происходит с предметом? каков предмет?
Пример: Мы будем играть. Я учу уроки.
- Закрепим знания, поработав в группах. Вам нужно составить рассказ на тему «Наурыз» из 5 предложений. Каждое предложение вы записываете на отдельную полоску. Затем нужно определить главные члены предложения. Работаете 10 минут. На защиту 5 минут. Оценивать вы будете другие группы по следующим критериям. (алгоритм )
- Сейчас мы проверим как вы усвоили тему урока. Укажите верные и неверные высказывания. Тест «Да – нет»
Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме винительного падежа.
Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи.
Сказуемое – это всегда глагол, который отвечает на вопрос что делает предмет?
В предложении Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! есть только подлежащее.
В предложении Наш класс посетил директор подлежащее подчёркнуто правильно.
В предложении Листья падали дни и ночи сказуемое выражено глаголом в прошедшем времени.
В предложении и пахуча весна в лесу сказуемое подчёркнуто правильно.
В предложении Заморозки затянули ледком лужицы нужно поставить тире.
В предложении грамматическая основа подчёркнута правильно.
В предложении Мой брат – футболист знаки препинания расставлены правильно.
Всё верно – 5
2 ошибки – 4
5 ошибок – 3
6 и более – 2
- У кого пять? Поднимите руки, те всадники прибыли на финиш первыми. Получают золото. Те у кого четвёрки заняли второе место – у вас серебро. У кого тройки – владеют бронзой.
- Поздравляю победителей!!!!
- Выпишите из учебника «Литературное чтение» 5 предложений и определите главные члены.
* - по желанию. Составьте пятистишие на тему «Главные члены предложения».
- Наурыз.
- Праздник празднуют на востоке. Собирается много людей. Играют в игры, состязаются. Готовят национальное блюдо «наурыз коже».
- У русских – «Лапта».
- У казахов – «Байга», «Тогызкумалак», Кыз ку».
Учащийся рассазывает о «Байге». «Байга» - это скачка по пересечённой местности на длинную дистанцию (5—15, а в прошлом и более 50 км), в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. Зарождение её связано с кочевым бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам. В настоящее время проводят на ипподромах. Иногда байга проходит в форме погони за всадником, которому сначала дали возможность оторваться от общей группы.
- Учащиеся работают в тетрадях.
- Передавая игрушку вспомнили звуко-буквенный анализ слова байга.
- Просмотрели образец написания буквы Б.
- Я смотрела как играют в байгу.
- Я смотрела.
- Главные члены предложения.
- Будем учиться находить основу предложения.
- Я – подлежащее, выражено местоимением. Смотрела – сказуемое, выражено глаголом.
1.Работаем тихо, не мешая другим.
2.Выслушиваем каждого и приходим к одному мнению.
3.Работают все участники группы, выступает один спикер.
4.Внимательно слушаем выступающих.
Каждая группа составляет свою схему.
Главные члены предложения
Подлежащее Сказуемое
Кто?Что? Что делает?
Что сделает?
Пример:
Лес шумит.
Записывают в тетрадь текст своей группы и выделяют только основу.
Взаимопроверка по слайду.
Видеофрагмент.
Музыкальное сопровождение.
На слайде образец написания буквы Б.
Слайд.
Демонстрация на слайде.
Постеры вывешивают на доску.
Формативное оценивание.
Алгоритм:
1.Содержание.
2.Оформление.
3.Вклад каждого в коллективный проект.
Слайды.
На слайде таблица.
Суммативная оценка.
Слайд.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ