Конспект урока для 2 класса "Как отличить диалог от монолога"
Дата:4.09.2014
Русский язык
Урок 3
Тема
Как отличить диалог от монолога.
Педагогические цели
Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению
с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов
Личностные
результаты
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием
прощай
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
4
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверяют готовность к уроку.
II.Каллиграфичес-кая минутка
иш ши
мишка
Вырабатывают калли-графический почерк
III. Актуализация знаний
– Что можно узнать о человеке по его речи?
– Какой должна быть речь?
Воспроизводят полученную информацию
IV. Постановка учебной задачи
СЛАЙД 3
– Прочитайте слова.
-Кто понимает значение этих слов?
-Какую задачу поставим перед собой?
Принимают учебную
задачу, сформулирован-ную вместе с учителем
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Диалог, монолог
(с. 10)
СЛАЙД 4-5
-Что такое монолог, диалог?
Извлекают из опреде-
ления необходимую
информацию
2. Диалог
в сказке (упр.6 с. 11). Реплика
– Прочитайте. Назовите сказку и ее героев.
– Докажите, что вы прочитали диалог.
-Какие сказочные герои участвуют в нем?
-Кто спрашивает, кто отвечает?
-Для чего используется знак «-»?
– Прочитайте диалог по ролям.
– Спишите. Проверьте написанное.
Выразительно читают
диалог по ролям, распозна-ют его героев. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог. Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания,
осуществляют самопроверку
Физминутка
Самомассаж рук
– Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
– При помощи карандаша трем ладони с внутренней стороны, затем с тыльной.
– Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
– Дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук
Осуществляют профилактику утомления.
3.Монолог
в сказке
(упр.8 с. 12)
– Прочитайте строки из сказки.
– Отрывок из сказки – это диалог или монолог?
- Кто произносит речь, к кому она обращена?
– Спишите 1-е предложение.
– Найдите слово прощание, подберите слово, близкое по значению.
Распознают монолог,
приводят доказательство. Грамотно списывают предложение
СЛАЙДЫ 7-8
4.Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте)
– Прочитайте словарные слова.
-Что означает слово прощай?
-Когда мы употребляем слово прощай, а когда – прощайте?
- Спишите, запомните написание
Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Диалог. Монолог.
Упр.9 с.12
-Что это- диалог или монолог?
-Как понимаете последнюю реплику?
Различают диалог
и монолог. Выразительно читают. Объясняют смысл прочитанного. Составляют рассказ,
диалог по рисунку. Высказывают свое
мнение
VII.Рефлексия учебной деятельности
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание
– На какой вопрос нужно было ответить ?
- Какой вид работы понравился больше?
Отвечают
на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ