Конспект урока для 7 класса "Морфология"
Конспект урока русского языка в 7 классе
Тема: обобщающее повторение материала по теме «Морфология»
Цель: обобщить знания по разделу «Морфология»
Образовательные задачи:
знать основные разделы русского языка и предмет их изучения
различать самостоятельные и служебные части речи
совершенствовать навыки морфологического разбора изученных частей речи
Развивающие задачи:
развивать речь учащихся
развивать память учащихся при воспроизведении грамматических правил и доказательств
развивать умения воспринимать речевой материал на слух и слухо-зрительно
Ход урока
Оргмомент
-кто сегодня дежурный?*
-задай вопросы ребятам*
Речевая разминка (работа за экраном, восприятие слов и фраз на слух)
- слушайте внимательно, говорите хорошо:
Разделы языка*
Лексика*
Лексика изучает…*
Фонетика*
Фонетика изучает*
Морфемика*
Морфемика изучает…*
Синтаксис*
Синтаксис изучает…*
- какой раздел языка я не назвала?
- как думаете, что будем делать?
- верно, начнём повторять тему «Морфология»; запишите число и тему урока в тетрадь
Повторение материала по теме а) Беседа:
- что изучает морфология*?
- на какие две группы делятся части речи*?
- назовите самостоятельные части речи*
- перечислите служебные части речи*
– назовите морфологические признаки:
Существительного…
Прилагательного…
глагола …
б) Работа с текстом (текст написан на доске)
- Перед вами текст. Читаем текст по цепочке, думаем, о чём говорится в тексте:
На берегу распустилась и цветёт … (большая, высокая) черёмуха. … (Душистые, белые) цветы покрыли все ветки. В мае мы всегда приглядываемся к черёмухе. Она забелеет, и комар в лесу появится. В июне всё дерево осыпано ягодами.
- Скажите, о чём говорится в тексте? *
- Что непонятно? (объясняет значение непонятных слов)
- объясните значение ДЕРЕВО ОСЫПАНО ЯГОДАМИ
- о какой интересной примете рассказывает автор?
в) выполнение заданий по тексту
найдите в тексте имена существительные и глаголы
среди имён существительных найдите одушевлённые*. Докажите.
укажите время глагола*
дополните текст именами прилагательными (как правильно выбрать окончание?)
образуйте краткую форму прилагательного, где можно:
Большая –
Высокая –
Душистые –
Белые –
найдите в тексте однокоренные слова, дополните ряд
(Цветёт, цветы, …
Белые, забелела,…)
являются ли однокоренными слова:
Черёмуха – к черёмухе
найди лишнее
НА, И, К, В
ВСЕ, МЫ, ВСЕГДА, ОНА
г) Синтаксический разбор предложения
– запишите первое предложение в тетрадь*
- узнайте, что будем делать? *
- выполнять синтаксический разбор предложения*
- дайте характеристику предложения*
- найдите в тексте сложное предложение*
- почему предложение сложное?
д) Морфологический разбор глагола
- (ставит цифру 3 у глагола ЦВЕТЁТ)
- Какой это вид разбора?
Подведение итогов
- какую тему мы сегодня начали повторять на уроке*?
- что вспомнили?
- как считаете, кто сегодня хорошо работал на уроке?
Домашняя работа: сделать морфологический разбор слов
(на) берегу
высокая
Фразы, данные с символом *, предлагаются детям за экраном.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ