Конспект урока для 7 класса "Морфология"

Конспект урока русского языка в 7 классе

Тема: обобщающее повторение материала по теме «Морфология»

Цель: обобщить знания по разделу «Морфология»

Образовательные задачи:

  • знать основные разделы русского языка и предмет их изучения

  • различать самостоятельные и служебные части речи

  • совершенствовать навыки морфологического разбора изученных частей речи

Развивающие задачи:

  • развивать речь учащихся

  • развивать память учащихся при воспроизведении грамматических правил и доказательств

  • развивать умения воспринимать речевой материал на слух и слухо-зрительно

Ход урока

  1. Оргмомент

-кто сегодня дежурный?*

-задай вопросы ребятам*

  1. Речевая разминка (работа за экраном, восприятие слов и фраз на слух)

- слушайте внимательно, говорите хорошо:


Разделы языка*

Лексика*

Лексика изучает…*

Фонетика*

Фонетика изучает*

Морфемика*

Морфемика изучает…*

Синтаксис*

Синтаксис изучает…*

- какой раздел языка я не назвала?

- как думаете, что будем делать?

- верно, начнём повторять тему «Морфология»; запишите число и тему урока в тетрадь


  1. Повторение материала по теме а) Беседа:

- что изучает морфология*?

- на какие две группы делятся части речи*?

- назовите самостоятельные части речи*

- перечислите служебные части речи*

– назовите морфологические признаки:

Существительного…

Прилагательного…

глагола …

б) Работа с текстом (текст написан на доске)

- Перед вами текст. Читаем текст по цепочке, думаем, о чём говорится в тексте:


На берегу распустилась и цветёт … (большая, высокая) черёмуха. … (Душистые, белые) цветы покрыли все ветки. В мае мы всегда приглядываемся к черёмухе. Она забелеет, и комар в лесу появится. В июне всё дерево осыпано ягодами.


- Скажите, о чём говорится в тексте? *

- Что непонятно? (объясняет значение непонятных слов)

- объясните значение ДЕРЕВО ОСЫПАНО ЯГОДАМИ

- о какой интересной примете рассказывает автор?

в) выполнение заданий по тексту

  • найдите в тексте имена существительные и глаголы

  • среди имён существительных найдите одушевлённые*. Докажите.

  • укажите время глагола*

  • дополните текст именами прилагательными (как правильно выбрать окончание?)

  • образуйте краткую форму прилагательного, где можно:

Большая –

Высокая –

Душистые –

Белые –


  • найдите в тексте однокоренные слова, дополните ряд

(Цветёт, цветы, …

Белые, забелела,…)

  • являются ли однокоренными слова:

Черёмуха – к черёмухе



  • найди лишнее

НА, И, К, В

ВСЕ, МЫ, ВСЕГДА, ОНА


г) Синтаксический разбор предложения

– запишите первое предложение в тетрадь*

- узнайте, что будем делать? *


- выполнять синтаксический разбор предложения*

- дайте характеристику предложения*

- найдите в тексте сложное предложение*

- почему предложение сложное?


д) Морфологический разбор глагола

- (ставит цифру 3 у глагола ЦВЕТЁТ)

- Какой это вид разбора?



  1. Подведение итогов

- какую тему мы сегодня начали повторять на уроке*?

- что вспомнили?

- как считаете, кто сегодня хорошо работал на уроке?

  1. Домашняя работа: сделать морфологический разбор слов

(на) берегу

высокая

Фразы, данные с символом *, предлагаются детям за экраном.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ