Конспект урока для 3 класса на тему «Упражнения в написании слов с шипящими на конце»

Русский язык(3 класс)

Тема : «Упражнения в написании слов с шипящими на конце»

Цели урока : а)формирование умения распознавать существительные женского рода с шипящими на конце ;

б)развивать каллиграфические навыки ,речь детей ,внимание, мышление;

в)воспитывать любовь к природе.

Оборудование: сигнальные карточки , карточки с заданиями , компьютер,

проектор, диск с записью музыки П. Чайковского «Вальс цветов».

Ход урока


1.Орг. момент.

Прозвенел звонок .

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты .

Слушаем , запоминаем

Ни минуты не теряем.

2 Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения в написании слов с шипящими на конце.

3.Проверка домашнего задания.

Реализация домашнего домашнего задания.

-Найди существительные с ь на конце.

3.Упражнения в чистописании .

(Звучит музыка П.Чайковского «Вальс цветов»)(слайд№1)

- Пришла красавица – весна . Ласково пригревает весеннее солнце.

Побежали первые ручейки .Они звенят ,журчат ,переливаются.

Напишем элемент «Ручеек»

ггг ггг ггг

глушь грач ключ ночь

-Запишите слова , где есть элемент «Ручеек».

-На что указывает мягкий знак в этих словах?

Грачи- вестники весны.

-Как понимаете это предложение?

4.Работа по развитию речи.

а) Творческое задание .Игра «Составь предложение»

-Неожиданно испортилась погода. На небе появилась туча .Какая неприятность! Но это не простая туча, из нее падают не капли , а слова.


-Запишем предложение с комментированием у доски.

Луч солнца играет в волне реки.

-Разберите по членам предложения.

б)Анализ предложения.

-К какой теме относится это предложение?

-В написании каких слов вы встретили затруднения?

в)Морфологический разбор слова –луч.

5.Физкультминутка.

-Ребята , кажется подул легкий ветерок.

Давайте немного отдохнем.

Ветер дует в нам в лицо .

Закачалось деревцо.

Ветер тише , тише.

Деревце все выше , выше , выше.

6.Слова – синонимы.

-Подбери , близкое по значению слово:

доктор (врач) родник(ключ),неправда(ложь),приятель(товарищ),беседа(речь)

полоска света (луч), глухое место (глушь),поддержка(помощь).

-когда в существительных после шипящих пишется мягкий знак?

7.Работа с учебником.

Упражнение 455- с комментированием у доски.

-Какое правило должны знать ,чтобы написать данные слова?

8.Творческое задание.

-Объявляю конкурс на самое лучшее весеннее предложение.

9.Чтение лучших предложений.

10.Итог урока .

-О каком времени года говорили на уроке?

-Какое правило повторили на уроке?

-Приведи примеры.

11.Домашнее задание.

Упражнение 457.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ