Конспект урока для 4 класса "НАРЕЧИЕ (ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ). Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно"
Самоанализ урока русского языка
Урок русского языка был проведён в 4 классе 23.10.2014г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Наречие (общее представление). Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно.», раздел «Части речи».
Целью данного урока является: создать условия для ознакомления с наречием как частью речи и для организации исследовательской деятельности учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи; развивать умение находить наречия в тексте; совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. Форма урока: урок – исследование.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, маркерная доска
Следует отметить, уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку следующий: высокий -3 человека (27%); средний - 4 человек (36%);низкий -4 человека (36% ).
Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами переноса(по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: познакомятся с наречием как частью речи; научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам
личностные: ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; проявлять этические чувства (стыд, совесть, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость), сочувствие и сопереживание; понимать чувства одноклассников, собеседников; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого.
3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап
Результат
Форма достижения
1. Организационный момент
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
самостоятельная работа
2.Актуализация знаний
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
Фронтальная работа
Работа с пословицей
Самостоятельная работа
Взаимопроверка
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Фиксация во внешней речи причины затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы урока
Проблемный вопрос
Предположение
Целеполагание
4. Объяснение нового материала.
Наблюдение и исследование языкового
материала.
Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической .
исследовательская деятельность
работа в парах
работа в группах
инструкция
предъявление результата
схема-модель правила
чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание
5. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.
Цель: Построение нового способа действия, зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.
Анализ объектов с опорой на визуализацию
Выполненное задание.
схемы-модели правил
работа с текстом учебника
работа в тетради на печатной основе
работа в парах
самопроверка по слайду
взаимопроверка
7. Итог урока. Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.
Лист самооценки
«Дерево знаний»
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Учитель Селегень М.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ