Конспект урока для 8 класса "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами"
Абдршина М.Т. учитель русского языка и литературы
Казахстан Алматинская область Саркандский район село Бакалы
СШ имени К.Казыбаева
«Обособленные обстоятельства , выраженные существительными
с предлогами» 8 класс
І этап
І. Организационный момент
Задания «Мостика»
Каковы условия обособления обстоятельств ?
Ответ: Обстоятельство , выраженное деепричастным оборотом , всегда обособляется.
Тест.
Определите предложение с обособленным обстоятельством.
а) Насыщенные холодом , тучи ползли над горами
б) Обогнув небо , луна стояла над городом.
с) А терем странны и милый высится среди листвы.
ІІ. Этап задания для самостоятельного усвоения новой темы.
«Знание» Задание на : «Запомнить, составить список, выделить рассказать назвать ....»
Каковы условия обособления обстоятельств?
Ответ: Обособляются обстоятельства , выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, помимо, по, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причиние в отличие.
Например : Несмотря на плохую погоду , экскурсия состоялась.
«Понимание»
Почему ? Зачем? Объясни!
Чем выражается добавочное сообщение в предложениях с обособленными обстоятельствами?
Ответ: Обособленными обстоятельства выраженные существительными с предлогами несморя на , согласно , благодаря, и т.д.
4.«Анализ » Задания : проанализировать , проверить, сравнить, выявить различия , найти общее, выделить главное.
В чем сходства и различия обособленных обстоятельств, выраженных деепричастиями и обособленных обстоятельств , выраженных существительными с предлогами ?
Ответ: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и отвечают на вопрос как?
А обособленное обстоятельство , выраженное существительными с предлогами отвечает на вопрос почему ?
Сходства: Оба обстоятельства обособляются .
5.«Синтез » Создать, придумать, разработать, заполнить таблицу, кроссворд , решить ребус, сделать вывод
Заполни таблицу.
Обособленные обстоятельства выраженные деепричастием
Обособленные обстоятельства выраженные
с предлогами
Способ выражения
Примеры
Способ выражения
Примеры
__________
1.Петляя тропа , спускалась вниз .
2.Он, шутя, справился с этой задачей.
3.Туман редея , ползет вверх.
__________
1.Несмотря на раннее утро , все туристы были в сборе.
2.Благодаря хорошей погоде , мы многое успели.
3.Мальчик нес что-то круглое , наподобие арбуза.
6.«Практика» Применение , выполнение следующих заданий по образцу
Выполните упр№5, по стр 202.
7. «Оценка» Вырази свое мнение. Ответь на вопросы: Как ты думаешь ? Как бы ты поступил ? Для чего это нужно в жизни?
В каких ситуациях используются обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, помимо и т.д. ?
_______________________________________________
ІІІ этап обратной связи ( этап оценивания )
І уровень ( 5 баллов)
Теория :
2.«Знание»
5.«Практика» Применение , выполнение следующих заданий по образцу
Тест
Выполни упр№5 по стр196.
І уровень 5баллов- удовл
ІІ уровень (+4 балла)
Теория
2) «Понимание»
Почему ? Зачем? Объясни!
1. В каких случаях обособляется обстоятельство ?
2. А когда не обособляется обстоятельство?
3.«Анализ » Задания : проанализировать , проверить, сравнить, выявить различия , найти общее, выделить главное.
Чем отличаются обособленные обстоятельства от других обособленных членов предложений?
_______________________________________
Чем они похожи ?
________________________________________
5.«Практика» Применение , выполнение следующих заданий по образцу
Выполните упр№5 по стр196.
ІІ уровень (5+4=9б) = «хор»
ІІІ уровень (+3балла )
Теория «Синтез»
6.« Оценка »
Сделай вывод по схеме .
Деепричастный Одиночное оборот деепричастие
Как ты думаешь в каких случаях чаще всего употребляются обособленные обстоятельства ?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ