Конспект урока для 7 класса: "Обращение"


ГБСКОУ школа №657 Приморского района Санкт- Петербурга


Учитель русского языка Петрухина Наталья Алексеевна


Конспект урока по русскому языку в 7 классе.


Тема: Обращение.



Цели: Закрепить умение определять обращение в тексте и правильно употреблять знаки препинания при обращении.



Задачи:

Образовательные: Закрепить умение определять обращение в тексте и правильно употреблять знаки препинания при обращении.

Коррекционные: Коррекция внимания, памяти, речи; Развитие навыков самоанализа и самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; Формирование познавательного интереса к предмету.

Воспитательные: Воспитание нравственных качеств личности: чувства уважения и благодарности к старшим, чувства гордости за свою культуру и свой народ.

Оборудование: презентация «Обращение», карточки схем по теме «Обращение», карточки с индивидуальными заданиями, учебник.


Урок проводится в компьютерном классе.


Ход урока.



I. Организационное начало урока.


II. Повторение изученного на прошлом уроке.

1. -Какую тему начали изучать на прошлом уроке?

- Что такое обращение? Приведите примеры обращения.

-Как обращение выделяется на письме?

2. Вставить знаки препинания в данные схемы. Работа на компьютере. Слайд №2.


обр

└▬▬ ▬▬ ▬▬ •


обр

└▬▬ └▬▬ •


обр

└▬▬ ▬▬ ▬▬ •


обр

└▬▬ ▬▬ ▬▬ •


Задание выполняется на компьютере учениками, затем таблицы со схемами выставляются на доске.


III. Составление предложений с обращениями.

-Где в повседневной жизни мы используем обращения?

При общении, обращаясь друг к другу.

-А в каких видах письменной речи без обращения невозможно обойтись?

При написании писем, поздравительных открыток, записок и т. п.

-Придумать и записать предложения, используя данные обращения.

Уважаемая Оксана Михайловна, милая мамочка, дорогие бабушка и дедушка, Серёжа.

-Не забывайте также слова здравствуйте, до свидания.

Выбор лучшего варианта, запись в тетрадях. Одно из предложений составить самостоятельно, записать, заслушать разные варианты.


IV. Редактирование текста. Работа на компьютере.

1. Прочитайте отрывок из письма. Слайд № 3.

«Любезный мой друг Александр Сергеевич я получила ваше письмо и деньги, которые вы мне прислали. За все ваши милости я вам благодарна.

Приезжай мой ангел к нам в Михайловское, всех лошадей на дорогу выставлю.

Прощайте мой батюшка Александр Сергеевич. За ваше здоровье я молебен отслужила. Поживи дружочек хорошенько.

Остаюсь вас многолюбящая няня ваша Арина Родионовна».

6 марта 1827года.


-Кто писал это письмо? Кому?

2.-Что вы знаете об отношениях Пушкина и няни?

Свободные высказывания учащихся.

-Предлагаю вам посмотреть отрывок из презентации «Пушкин и няня», подумать над вопросом «Какую роль сыграла няня в жизни великого поэта».

Слайды №№ 5 – 9.

-Ответьте на вопрос «Почему Пушкин так много стихов посвятил Арине Родионовне? Какую роль сыграла няня в жизни великого поэта?».

3.Редактирование отрывка: постановка запятых, подчёркивание обращения (на компьютере).

Слайд закрывается.

4.Самостоятельная запись данного отрывка из учебника – упр.345, самопроверка по образцу (открывается слайд).


Психокоррекционная пауза:

Упражнения на развитие логического мышления.

Продолжить дополнять пары слов:

1) улей-пчела

гнездо-

конура-

дом-

2)– установить последовательность событий:

ветер‚спора‚гриб

болото‚растение‚(торф)

поляна‚ягода‚(варенье)

кокон‚ гусеница‚(бабочка).


V. Письмо под диктовку. Взаимопроверка.

Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,…


-Как Пушкин называет свою няню? Как он относился к Арине Родионовне?


VI. Самостоятельная работа.

Индивидуальные задания на карточках: расставить запятые, подчеркнуть обращения.

1в. более сильным ученикам;

2в. более слабым, обращение выделено жирным шрифтом.

1)Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Ой вы гости-господа
Долго ль ездили? куда?

Смилуйся государыня рыбка!

Ветер ветер Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.


2)Что Соколко что с тобою?

Отпусти ты старче меня в море,

Дорогой за себя дам откуп.

Бог с тобою золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо.

Братец мой любимый

Устал бедняжка! Отдохни родимый.


VII. Итоги урока.

-Что такое обращение?

-Как обращение выделяется на письме?

-О каком великом поэте мы сегодня вспоминали?


VIII. Домашнее задание упр.346 (разобрать).


IX. Оценки.


X. Организационное окончание урока.
























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ