Конспект урока по русскому языку "Закрепление нового способа письма с «окошками" 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 р. п. Степное
Советского района Саратовской области
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
«Закрепление нового способа письма с «окошками»
подготовила
учитель начальных классов
Илюшова Татьяна Алексеевна
2013
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ
Илюшова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное Советского района Саратовской области.
Предмет: русский язык
Класс: 2.
Тема урока: Закрепление нового способа письма с «окошками».
Базовый учебник: Русский язык (М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко)
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (учиться писать слова с «окошками»)
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с письмом с «окошками»;
продолжить обучению осознанного письма;
упражнять в применении полученных знаний.
Воспитательные:
воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.
Развивающие
развитие памяти, логического мышления, творческих способностей;
развитие речи обучающихся.
Тип урока: Закрепление новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Структура и ход урока:
Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Учитель проверяет готовность детей к уроку.
Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)
2. Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности
Формулирует задание:
-Какому способу письма научились? (научились писать с «окошками»)
-Зачем его нужно использовать? (чтобы писать без ошибок)
-Назови главные орфограммы. Назови парные согласные.
Проводит игру «Один-много»
Учитель называет один предмет, а дети – много.
(гриб, снег, гараж, сугроб, зонт, кот, торт, флаг, сапог)
Отвечают на вопросы учителя, обсуждая ответ в паре.
Называют слова хором.
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.)
3. Выявление
места и причины затруднений
(постановка
учебной задачи)
Проводит устный словарный диктант:
(ужин, платье, масло, город, заяц, кружка, мальчик, чашка)
- Произошли ли у вас затруднения при написании слов? (да)
- В чём испытали затруднения? (затрудняемся в написании выбора букв)
- Как поступить? (надо оставить «окошко»)
- Чем мы сегодня будем заниматься? (будем писать с «окошками»)
- Сформулируйте тему и цель урока. (Письмо слов с «окошками»)
Показывают карточку с нужной буквой.
Дети высказывают мнения.
Формулируют тему и цель урока.
Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
4. Построение
проекта выхода
из затруднения
Предлагает выполнить задание:
Сырое*ка была как б*льшая глубокая т*релка. Вдру* птичка села на край и носиком тюк в воду.
- Какие действия нужно провести, чтобы списать эти предложения? (поработать по памятке)
- Познакомьтесь с памяткой №4 учебника.
- Спишите предложения, пользуясь памяткой.
-Что нужно делать, если мы не можем проверить орфограмму? (оставить «окошко»)
- Сформулируйте вывод? (при затруднении написания выбора букв в трудных словах надо оставить «окошко»)
- Что лучше, сделать ошибку или оставить «окошко»? (лучше оставить «окошко», а затем узнать написание слова в словаре)
Дети знакомятся с памяткой, работают в тетради по алгоритму.
Высказывают свои предположения.
Формулируют вывод о том, что оставлять «окошки» нужно везде, где не знаешь правил.
Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)
Личностные (учиться понимать точку зрения другого.)
Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)
5.Физминутка
Цель: снятие напряжения.
Предлагает немного отдохнуть.
Обучающиеся выполняют двигательные упражнения
Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе)
6. Реализация
построенного
проекта
Проводит тренировочный диктант:
У нас есть маленькие враги. Это бабочки, жуки и разные насекомые. Они едят листья, траву. Часто портят корни деревьев. Выручают нас птицы.
Предлагает поработать по алгоритму:
знакомство с текстом;
прослушивание каждого предложения с заданием: находить опасные места для письма места;
запись предложения с соблюдением памятки №4;
проверка.
После записи каждого предложения обсуждаются все орфографические задачи и их решение.
Запись выглядит так:
У нас е-сть маленьк__ вр_ги. Эт_ баб_чки, жуки и разные н_с_комые. Они _дят листья, тр_ву. Част_ порт_т корни д_еревь_в. Выручают на_ п_ицы.
Слушают текст, вступают в диалог с учителем.
Работают в паре по алгоритму, предложенному учителем.
Записывают предложения, осуществляют взаимопроверку.
Выполняют задание самостоятельно.
Взаимопроверка в паре.
Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, памятку)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)
Личностные (умение самостоятельно работать, осуществлять взаимопроверку)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Организует работу в паре:
Предлагает выполнить упр.167 учебника.
- Откройте с. 41 учебника, прочитайте заголовок. Как вы теперь ответите на вопрос «Как писать без ошибок»?
- Сформулируйте вывод! (лучше оставлять «окошки», если сомневаешься, какую букву написать)
- Какие опасности письма мы назвали главными? (написание слов с непроверяемыми орфограммами)
- Почему? (потому что мы не можем подобрать проверочное слово, чтобы написать без ошибки)
- Как нужно писать на родном языке? (без ошибок)
-Почему? (потому что писать с ошибками на родном языке стыдно)
- Прочти текст на с. 76. Согласны ли вы с ним? (согласны)
Выполняют задание, работая в паре.
Работают по учебнику, доказывая и аргументируя свой ответ.
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)
Коммуникативные (осуществление совместной познавательной деятельности в парах, осваивание различных способов взаимной помощи партнёров по общению)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- Какая проблема перед нами стояла? (мы не знали, что делать, если затрудняемся в выборе букв при написании)
- Смогли мы её решить? (да)
- Как вы теперь будете писать, если у вас возникнут затруднения? (будем оставлять «окошки»)
- В чём ты преуспел? (я понял, как надо поступить при затруднении при письме)
- В чём ты затруднялся?
- Над чем бы тебе хотелось поработать дома?
Учитель предлагает дома выполнить упр. 168.
Учитель выставляет оценки за урок.
Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.
Определяют меру своего продвижения вперёд.
Отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод.
Осуществляют самооценку.
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)
Список литературы:
Русский язык (М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко) 2 класс «Ассоциация XXI век» 2007 г.
Поурочные планы по учебнику М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Смоленск «Ассоциация XXI век» 2007 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ