Конспект урока по русскому языку 1 класс "Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме" 2 класс "Главные члены предложения"
Русский язык, урок в 1 и 2 классах
1 класс
2 класс
Тема: «Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»
Цель:
- закрепление знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме,
Задачи:
- повторить и закрепить в ходе практической деятельности три способа обозначения мягкости согласных звуков на письме: гласные, указывающие на мягкость, мягкий знак (показатель мягкости), всегда мягкие согласные звуки.
- развивать наблюдательность и орфографическую зоркость,
-воспитывать уважительное и бережное отношение к языку как к национальному богатству и достоянию.
Оборудование:
- интерактивная доска (ИД),
- презентация PowerPoint,
- слайды Smart Notebook,
- карточки для индивидуальной работы.
Тема: «Главные члены предложения»
Цель:
- повторение и закрепление знаний учащихся о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения,
Задачи:
-повторить и закрепить знания в ходе практической деятельности о главных членах предложения,
- развивать наблюдательность и орфографическую зоркость,
-воспитывать уважительное и бережное отношение к языку как к национальному богатству и достоянию.
Оборудование:
- интерактивная доска (ИД),
- презентация PowerPoint,
- слайды Smart Notebook,
- карточки для индивидуальной работы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
1 класс
1.Оргмомент
Уч.: Здравствуйте ребята. Все готовы к уроку, к новым знаниям? Присаживайтесь.
2. Минутка чистописания.
Задание на ИД, слайд 1 Smart Notebook
Уч.: Ребята, вспомните, какие прописные буквы состоят из данных элементов? (н, ю, о)
Уч.: Давайте их пропишем правильно, красиво и аккуратно.
3. Актуализация знаний.
Уч.: Составьте из этих букв слоги, состоящие из согласного и гласного звука, запишите их. (но, ню) В первом слоге какой слышим согласный звук, твёрдый или мягкий? Что нам помогает определить твердость или мягкость согласного? (буква ю, указывающая на мягкость) Какие еще гласные, указывают на мягкость согласного звука? (е, ё, я, и) Приведите примеры. Запишите самостоятельно два примера, подчеркните буквы, на месте мягких согласных звуков. Сегодня на уроке мы повторим все случаи обозначения мягкости согласных звуков на письме.
4. Словарная работа.
ИД, презентация PowerPoint.
Разгадав ребусы, вы отгадаете словарные слова, ранее нами изученные. Давайте повторим их написание. Слова: пенал, пальто, медведь, молоко, работа, ребята.
Уч.: Подчеркните буквы, на месте мягких согласных звуков. Устно объясните способ обозначения мягкости на письме.
5. Физминутка
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт,
Добродушный наш енот.
6. Закрепление. Слайд 2 Smart Notebook ИД.
Уч.: Еще раз вспомним, какие способы обозначения мягкости согласных звуков на письме мы уже знаем. (Буквы е, ё, ю, я, и, мягкий знак, буквы, обозначающие всегда мягкие звуки) Распределите слова по группам. Учащиеся по очереди выходят к ИД и перетаскивают слово в нужную колонку таблицы.
Уч.: А теперь запишите эти слова также в три столбика к себе в тетрадь. Подчеркните буквы, на месте мягких согласных звуков.
7. Работа по учебнику.
Уч.: Выполните самостоятельно упр. 31 на с. 81-82, а также упр. 32 на с. 82.
Устная проверка выполнения заданий.
8. Рефлексия. Подведение итогов.
Уч.: Итак, какие способы обозначения мягкости согласных звуков вы сегодня вспомнили и запомнили? У кого возникли трудности при выполнении самостоятельного задания? Удалось их вам преодолеть? Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали на уроке, оценки получают… . Урок окончен, спасибо за работу.
1.Оргмомент
Уч.: Здравствуйте ребята. Все готовы к уроку, к новым знаниям? Присаживайтесь.
2. Минутка чистописания.
Задание на ИД, слайд 1 Smart Notebook
Уч.: Ребята, вспомните, какие прописные буквы состоят из данных элементов? (н, ю, о)
Уч.: Давайте их пропишем правильно, красиво и аккуратно.
3. Актуализация знаний.
Уч.: Придумайте слова, начинающиеся с этих букв. Запишите их. Составьте теперь из этих слов предложение. Запишите его. Определите подлежащее и сказуемое. Давайте проверим вашу работу. Двое учащихся зачитывают свои предложения и называют подлежащее и сказуемое.
Уч.: Сегодня на уроке мы повторим и закрепим наши знания и умения определять главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
4. Словарная работа.
ИД, презентация PowerPoint
Разгадав ребусы, вы отгадаете словарные слова, ранее нами изученные. Давайте повторим их написание. Слова: пенал, пальто, медведь, молоко, работа, ребята.
Уч.: Составьте с этими словами два предложения. Постарайтесь использовать в одном предложение сразу несколько слов. Подчеркните главные члены предложения.
5. Физминутка
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт,
Добродушный наш енот.
6. Закрепление. Работа по учебнику.
Уч.: Самостоятельно выполните задание по учебнику на с. 96 упр. 17, а на с. 97 упр. 18. У доски задание выполняют двое учащихся. Устная фронтальная проверка.
7. Продолжение работы по теме урока. Слайд 3 Smart Notebook ИД.
Уч.: Составьте из слов предложение. Будьте внимательны, здесь есть лишние слова. Какое предложение получилось? (Яйца курицу не учат.) Как мы называем такие предложения? (Пословицами). Что она обозначает? (Варианты ответов учащихся).
Уч.: Давайте запишем пословицу в тетрадь, выделим подлежащее и сказуемое.
- Почему мы называем подлежащее и сказуемое главными членами предложения?
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- Сказуемое?
- Как подчеркиваем подлежащее?
- Сказуемое?
- Какие пословицы и поговорки вы еще знаете?
- А что обозначает пословица «Язык до Киева доведёт»? Запишите, определите подлежащее и сказуемое. У доски работает 1 учащийся.
8. Рефлексия. Подведение итогов.
Слайд 4 Smart Notebook ИД. Тест.
Уч.: Предлагаю вам пройти тест и проверить самим себя, хорошо запомнили тему урока или надо еще поработать дома, дополнительно. По очереди отвечают на вопросы теста.
Уч.: Как себя вы оцените за работу на уроке? А вот, что думаю я о вашей работе на уроке.
Слайд 5 Smart Notebook ИД. Анаграмма «Молодцы».
Уч.: НА этом урок окончен, спасибо за работу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ