Конспект урока по русскому языку "Глагол" 4 класс

КГУ «Первый городской общеобразовательный лицей»

Специалист высшего уровня квалификации первой категории

Донец Ольга Казимировна,

учитель начальных классов


Предмет: Русский язык, 4 класс

Тема урока: Глагол

Тип урока: обобщающий

Цель:

Активизация познавательной деятельности учащихся и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол», через использование разнообразных заданий, развивающих память, внимание и логическое мышление.

Задачи:

1.Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Глагол».

2. Развивать орфографическую зоркость через систему упражнений, коммуникативные навыки учащихся, посредством использования новых компьютерных технологий.

3.Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: для учащихся: карточки с заданиями; для учителя: компьютер, телевизор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Запишите число. Классная работа.

  1. Минутка чистописания.

ть ти чь

Запишите, при каждом повторе, меняя этот элемент местами.

ти ть чь …

  1. Повторение о глаголе.

- О какой части речи пойдёт речь на уроке? Что такое глагол?

- Какое правило сформулировано в минутке чистописания?

- Почему называется неопределённая форма?

- А какие грамматические признаки можно определить в этой форме?

- Какие глаголы относятся к совершенному виду?

- Какие глаголы относятся к несовершенному виду?


  1. Словарная работа.

  • - Распредели в 2 столбика.Вставь пропущенные буквы. Осв.б.дить, м.розить, р.шать, св.ркнуть, р.шить, уж.нать, п.б.дить, св.ркать, ч.рнеть, из.бр.зить.


Проверка

1 вариант. Зачитывают глаголы сов. вида.

2 вариант. Зачитывают глаголы несов. вида.

- На какие ещё группы можно разбить эти слова? (По типу спряжения).

- Если внимательно посмотрим, что увидим? (Однокоренные видовые пары.)

- Назовите однокоренные видовые пары. Выделите корень.

- Какие разнокорневые пары вы знаете? (говорить, сказать; искать, найти; брать, взять)

- К каким морфологическим признакам относятся вид и спряжение?

- Какие непостоянные морфологические признаки имеет глагол?

  • - Сколько времён имеет глагол? - Сколько временных форм можно образовать от глаголов сов.(несов.) вида? Какие? (слайд)

  • Образуйте временные формы от глаголов неопр. формы.

1 вариант. Говорить - сказать.

2 вариант. Искать - найти.

3 вариант. Брать – взять.

Проверка.

  1. Физминутка.

  2. Повторение о глаголе.

- Как изменяются глаголы прошедшего времени?

- Как отличить глагол прош. времени от других форм?

- Определите род и число записанных глаголов.


- Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

- Определите лицо и число записанных глаголов.

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени? (Спряжение)

- Сколько способов определения спряжения вы знаете? (слайд)

- Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму спряжению?


Игра «Четвёртый - лишний» (Носить, пилить, брить, купить; греет, поёт, сеет, пашет; работают, играют, верят, шагают)(Слайд)

- Образуйте от данных глаголов форму наст. вр.,2л.,ед.ч.

- Какие окончания имеют глаголы 2 лица, ед.ч.? (-ешь, -ишь).

- Как они пишутся? (С мягким знаком на конце).


  • Работа с учебником. Упражнение 529

- Что такое устойчивые выражения?

- (Фразеологизмы).

- Прочитайте задание. Запишите глаголы в форме 2 лица, ед.ч., в 2 столбика (по типу спряжения). С комментированием.

На экране текст. У каждого ученика таблица.

П.

Глагол

1 спряжение

2 спряжение






Задание. Заполни таблицу. Выпиши глаголы из текста. Вставь пропущенное окончание. Определи спряжение.



На закате

Солнышко склоняя.ется к зап.ду, бр.са.т свои лучи на п.ляну и тихими отбл.сками дрож.т на ар.матной хвое кедра. Вет.р то бр.са.тся к небу, то спуска.тся в овраги. Д.леко за оврагом ты вид.шь в.ршины гор.

Проверка.

П.

Глагол

1 спряжение

2 спряжение

1

склоняется

+



бросает

+



дрожит


+

2

бросается

+



спускается

+


3

видишь


+

- Сколько видов корневых орфограмм вы знаете? (4) Какие?

- Безударная гласная, парная согласная, удвоенная согласная, непроизносимая согласная.

- На какое правило пропущены орфограммы в этом тексте? (Безударная гласная в корне проверяемая и непроверяемая ударением).

- Запишите в 2 столбика (проверяемая, непроверяемая)

  • Каким членом предложения является глагол?

Синтаксический разбор предложения

Далеко за горизонтом ты видишь вершины гор. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распр.)


  1. Итог урока: Учебник с.183.

Домашнее задание: упр.574

Дополнительно: Морфологический разбор глагола. Видишь3.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ