Конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени"
Корчешвили Юлия Сергеевна.
МОБУ «Рождественская СОШ», Республика Мордовия
Учитель начальных классов
Тема: Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.
Цель: научить уч – ся образовывать глаголы прошедшего времени, закреплять знания о правописании суффиксов глаголов прошедшего времени.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени; закрепить знания о правописании суффиксов глаголов прошедшего времени.
2. Развивать умение определять время глагола, находить основу глагола в неопределённой форме, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего времени.
3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
Оборудование: телевизор, слайдовая презентация, карточки с заданиями, компьютер.
Межпредметная связь: литературное чтение, музыка, познание окружающего мира.
Ход урока:
1. Организация начала урока. (слайд1)
Тренинг – настрой: Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
А держу себя в руках.
2. Постановка темы и цели урока.
- Определите, о какой части речи пойдет разговор на уроке?
Мне их выучить пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел! (слайд 2)
4. Блиц – опрос(карточки).
- у вас на партах карточки, давайте попробуем ответить на вопросы.
1. Глагол – это часть … (речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?)
2. Глаголы изменяются по ….. (временам)
3. Спряжение – это … (изменение глаголов по лицам и числам)
4. Спрягаются только глаголы в … (настоящем и будущем времени)
5. В прошедшем времени глаголы изменяются по … (числам), а в единственном числе… (по родам)
7. Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы. ( -ть-, -ти-, -чь-)
8. На какую форму глагола указывает суффикс -л-? (на форму глаголов прошедшего времени)
9. Какие ещё суффиксы глаголов вы знаете? (-а-, -я-, - и-, -ы-, -о-)
10. Как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени?
- Встретились ли вопросы, на которые вы не смогли ответить?
- как вы считаете, какая цель сегодняшнего урока.
- поможет вам в этом мое четверостишье.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
3. Минутка чистописания.
Заз.л.нела (на) проталинах нежная тра.ка. (слайд 3)
- Выполнить разбор по членам предложения.
- назовите глагол который встречается в этом предложении?
- Угадайте, какую букву мы будем писать красиво: эта буква встречается в глаголе, в этом слове обозначает согласный, непарный, звонкий, твердый мягкий звук. (слайд 4)
Лл ЛЛлл – продолжить цепочку
- Как вы могли бы связать букву -л с глаголом?
Творческая работа.
- -Послушайте легенду: однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Именно поэтому его и стали называть первоцветом.
- как по-другому можно назвать первоцвет? (Подснежник)
- одним из первоцветов является подснежник.
- Давайте в словаре посмотрим значение этого слова?
-Просматривание видеоролика «Подснежники».
- Что мы знаем про подснежник, как к нему нужно относиться?
(этот цветок занесен в красную книгу)
( http://smotri.com/video/view/?id=v16069175e15)
- Записать словосочетания по впечатлениям от просмотра, употребив глаголы в форме прошедшего времени (два- три словосочетания) и выделите суффиксы у глаголов.
- прочитайте словосочетания которые у вас получились, назовите суффиксы глаголов.
(анализ глагольных суффиксов, и суффикса глагола прошедшего времени).
6. Упражнение в правописании суффиксов глаголов прошедшего времени
(Работа по учебнику ч.3 стр. 99-100).
- Любое времени года имеет свои характерные признаки. Сегодня мы с вами говорим о весне, вот как С. Я. Маршак написал о весне: (слайд 5)
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- какие времена года еще вы знаете?
- откроем учебник, найдем упр. 103, прочитайте задание, поставьте глаголы в скобках в форму прошедшего времени, что получилось, прочитайте
- о каком времени года говорится в стихотворении Кондратия Федоровича Рылеева? (лето).
- по каким признакам вы догадались что это лето?
7. Работа в парах.
А) – Образовать от данных глаголов форму прошедшего времени, выделить суффикс –л и гласную перед ним.
1: наступать
затопить
посадить
спешить
2: шуметь
зеленеть
капать
плавать
Работа в тетрадях на печатной основе стр. 53 упр. 48.
10. Подведение итогов урока. Рефлексия.
• Что такое глагол?
• Суффикс прошедшего времени глагола.
• Времена глаголов.
Рефлексия ,,Оцени свою работу”.
-Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось.
-Я работал сегодня хорошо и у меня всё получилось
-Я не доволен своей работой.
Домашнее задание: учеб. стр. 100, упр. 105.
Выставление оценок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ