Русский язык. Изложения 2 класс. Часть 3



Прочитай текст. Перескажи.

Протоптали тропинку

Ночью была вьюга. У домов люди прокладывали дорожки.

Шли ребята в школу. Остановились у дома бабушки Марьи. Она одна живёт. Как бабушка к колодцу пройдёт?

Вошли дети во двор. От ворот до дома тяжело идут по глубокому снегу. От дома до ворот-легче. Прошли много раз. Протоптали тропинку.


Вопросы и задания к тексту

Чем занимались люди после ночной вьюги?

Почему ребята остановились у дома бабушки Марьи?

Что они решили сделать?

Расскажи, как они прокладывали тропинку?

Почему от ворот к дому было идти тяжело, а назад-легче?

Как вы относитесь к поступку ребят?


Словарно-орфографическая подготовка


Вставь пропущенные буквы, объясни их написание;


Ноч…ю, в…юга, Мар…и, т…жело, тр…пинку, прот…птали, ле…че, коло…цу, ж…вёт.


Запиши их на строку

___________________________________________________________________


Найди выражения, описывающие, как ходили дети, протаптывая тропинку.

___________________________________________________________________

Объясни написание предлогов.


Выдели из текста другие слова с предлогами, запомни, как они пишутся.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Прочитай текст. Перескажи.

Бобр печку топит

Лежит на дне озера дровяной склад. Сучья, поленья свалены в кучу.

Это бобр дрова на зиму запас, для живота. Он себя вместо печки дровами топит. Огложет полено. Осинка в бобрином животе греет сильнее печки.

Даже в стужу из бобровой хатки парок вьётся. Бобр печку топит.


Вопросы и задания к тексту

Что лежит на дне озера?

Кому принадлежит этот дровяной склад?

Зачем бобр на зиму дрова запасает?

Соответствует ли действительности мысль, высказанная в последнем предложении?

Объясни значение слов; поленья, огложет, хатка.


Словарно-орфографическая подготовка


Подбери однокоренные слова

Дрова_____________________________________________________________

Бобр______________________________________________________________


Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Л…жит____________________________________________________________

Св…его____________________________________________________________

Оз…ро_____________________________________________________________

на з…му___________________________________________________________


Вставь пропущенные буквы. Объясни их написание;

Суч…я, полен…я, в…ётся, в куч…, ж…вот, скла… .

Запиши эти слова, деля их чёрточками для переноса.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Запомни написание слов; вместо, огложет

















Прочитай текст. Перескажи.

Для чего руки нужны?

Петя с дедушкой были большими друзьями. Они любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука, для чего руки нужны.

Весь вечер отвечал Петя. Руки нужны, чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить.

Правильно отвечал. Только мальчик был маленький. Обо всех людях по своим рукам судил.




Вопросы и задания к тексту

Какие отношения были между Петей и дедушкой?

Какой вопрос задал однажды дедушка?

Как на него отвечал Петя?

Правильно ли он отвечал, согласны ли вы с ним?

Какого самого главного ответа не нашёл Петя?

Почему он не смог найти его?

Каким суждением вы закончите этот рассказ?


Словарно-орфографическая подготовка


Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Б…льшими_________________________________________________________

Спр…сил___________________________________________________________

Отв…чал___________________________________________________________

Д…ржал___________________________________________________________

Св…им_____________________________________________________________

Ло…ку_____________________________________________________________

Ко…ку_____________________________________________________________


Обрати внимание на написание слов: как-то, для чего, чтобы, обо всех, только.

Запиши их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________


Объясни, как ты понимаешь значение слова судил. Подбери слова, которыми можно его заменить.









Прочитай текст. Перескажи.

Новый лес


В субботу ребята пошли в рощу. На опушке леса их ждал лесник. Он привёз молодые липки и дубки.

Закипела дружная работа. Мальчики рыли ямы. Девочки сажали деревья. Ряд за рядом вставал будущий лес.

Ребята возвращались домой усталые, но весёлые. Они заложили новый участок леса.


Вопросы и задания к тексту

Куда отправились ребята в субботу?

Кто их ждал на опушке рощи?

Расскажи, как трудились школьники?

Почему они возвращались домой весёлые?

Объясни, как ты понимаешь выражение «заложили новый участок леса»?


Словарно-орфографическая подготовка


Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочное слово.

Привё…____________________________________________________________

Ли…ки ____________________________________________________________

Ду…ки_____________________________________________________________

Ря…_______________________________________________________________

Опу…ка ____________________________________________________________


Объясни написание пропущенных букв в словах. Запиши их, деля чёрточками для переноса.

Су…ота____________________________________________________________

В рощ…____________________________________________________________

Л…сник____________________________________________________________

Дерев…я___________________________________________________________

Уч…сток____________________________________________________________

В…сёлые___________________________________________________________

Д…ревья___________________________________________________________


Запомни и правильно запиши слова; закипела, возвращались, заложили.

___________________________________________________________________

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ