Русский язык. Изложения 2 класс. Часть 4

Прочитай текст. Перескажи.

Иван Фёдоров

На Руси книги долгое время были рукописными. По приказу царя в Москве был построен печатный двор.

Первым мастером печати стал Иван Фёдоров. Этот грамотный и способный человек родился в Москве. Десять лет готовились к печатанью первой книги. Первую книгу печатали целый год!

Это была священная книга «Апостол». Позже Иван Фёдоров напечатал для детей первую славянскую «Азбуку».

По ней ребята знакомились с буквами и учились читать.

В Москве стоит памятник первому книгопечатнику Ивану Фёдорову.

Вопросы и задания к тексту

Какими долгое время были на Руси книги?

По приказу кого в Москве был построен дом печати?

Кто был первым мастером печати?

Какую книгу напечатал для детей Иван Фёдоров?

Чему учились по ней ребята?

Где стоит памятник Ивану Фёдорову?

Словарно-орфографическая подготовка

Как пишутся имена собственные? Выпиши их из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай слова по слогам: рукописные, священную, книгопечатнику. Раздели их для переноса.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Выпиши из текста однокоренные слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста словарные слова.

___________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы. Проверь.

ст…ит_____________________________________________________________

ц…ря______________________________________________________________р…дился___________________________________________________________













Прочитай текст. Перескажи.

Сластёна

Наша Мурка- странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд.

Лежит раз Мурка на крылечке.Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула голову в леток.

Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Мурка стрелой умчалась прочь.


Вопросы и задания к тексту.

Как названа Мурка в рассказе?

В чём заключалась странность Мурки?

Расскажи, как Мурка пыталась добыть мёд?

Что из этого вышло?


Словарно- орфографическая подготовка


Проверь гласные в корнях следующих слов

л…зать____________________________________________________________

л…жит_____________________________________________________________

м…довый__________________________________________________________

м…рдашку_________________________________________________________

к…шачий___________________________________________________________

стр…лой___________________________________________________________


Объясни написание пропущенных букв в словах. Вставь их. Запиши слова.

сла…кий___________________________________________________________

мё…______________________________________________________________

ла…ки_____________________________________________________________

ре…кий____________________________________________________________

к ул…ю____________________________________________________________

леж…т_____________________________________________________________

ч…ет______________________________________________________________

умч…лась__________________________________________________________


Обрати внимание на написание слов; визг, прочь.


Как ты понимаешь значение слова леток? От какого слова оно образовано?

Объясни его написание.

______________________________________________________________________________________________________________________________________










Прочитай текст. Перескажи.

Птицы под снегом

Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку. Сорвался и бухнулся по уши в снег.

Чует косой: под ногами что-то живое шевелится. Тут вокруг зайца стали вылетать из снега птицы. Испугался заяц. Кинулся назад в лес.

Целая стая белых куропаток живёт в снегу на болоте. Днём вылетают , ходят по болоту. Клюкву ищут. Поедят и опять в снег.


Вопросы и задания к тексту

Что делал заяц на болоте?

Что с ним случилось?

Что испугало зайца?

Как зовут птиц, которые живут в снегу?

Расскажи об их жизни на болоте.


Словарно-орфографическая подготовка.


Проверь гласные корня в словах.

ск..кал_____________________________________________________________

к..сой_____________________________________________________________

под н..гами_________________________________________________________

выл..тать___________________________________________________________

в сн…гу____________________________________________________________


Объясни написание пропущенных букв: по уш…, ч…ет, ж…вое. Ж…вут, ищ…т, куропа…ки, наза… . Запиши слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________


Обрати внимание на написание слов: болото, куропатки, опять.


Какое слово употреблено в тексте, чтобы показать, что заяц внезапно сорвался с кочки и сильно упал в снег? Подберите к нему слова, близкие по значению.

















Прочитай текст. Перескажи.

Крапивница

Весной крапивница появляется раньше других бабочек. Ещё снег лежит, а она на тёплой стене крыльями поводит. Или летает в струях тёплого воздуха.

Крапивница непогоду указывает. Перед дождём, холодом она залетает в окна домов.

Вреда от крапивницы нет. Её гусеницы крапиву едят. Поэтому бабочку и назвали крапивницей.


Вопросы и задания к тексту

Что интересного ты узнал о бабочке-крапивнице?

Почему её так назвали?

Когда она появляется?

Расскажи о её поведении весной.


Словарно-орфографическая подготовка


Проверь гласные корня в словах.

в…сной____________________________________________________________

л…жит_____________________________________________________________

ст…не_____________________________________________________________

л…тает____________________________________________________________

х…л…дом__________________________________________________________

зал…тает___________________________________________________________

д…мов_____________________________________________________________

вр…да_____________________________________________________________


Запомни, как пишутся слова: появляется, непогода, поэтому. Запиши их, деля для переноса.

______________________________________________________________________________________________________________________________________



















Прочитай текст. Перескажи.

Дежурная

Люся- строгая дежурная. Её глаз всё замечает. Она всё рассказывает учительнице.

У Зины ленты мятые. У Саши пуговицы на рубашке нет. Лёня криво воротничок пришил.

Тут Лёня покраснел, вскочил с места и крикнул:

- А ты и так не пришьёшь!

Мальчик рассказал, что за Люсю всё делает бабушка: и воротник пришивает, и ботинки чистит.

Дети зашумели. Люся отвернулась к стене. Стыдно стало.

Вопросы и задания к тексту

Какой дежурной была Люся?

Что она рассказывала учительнице, когда дежурила?

О чём рассказал Лёня?

Оцените поведение девочки.

Как ты думаешь, изменится ли поведение девочки?

Почему ей стало стыдно?


Словарно- орфографическая подготовка.

Объясни написание пропущенных букв: гла…. , зам…ч…ет, ра…казывает, у Саш…, руба…ка, покр…снел, приш…вает, к ст…не. Запиши слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________


Найдите слова, которые описывают поведение Лёни. Запиши их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие чувства испытал Лёня?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ