Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с безударным гласным звуком в в теме" 2 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Безударные гласные в корне слова.


ФИО (полностью)

Тостамбекова Самира Ермековна

Место работы

БОУ «СОШ №13 им. А.С. Пушкина»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.№45

Базовый учебник

« Русский язык», автор В.П. Канакина

  1. Цель урока: сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением.

9.Задачи: -развивающие: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость

- обучающие : учить подбирать проверочные слова

воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность, заинтересованность в процессе обучения

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самопроверка

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска

  4. Структура и ход урока









Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Органи-

зация

детей.



Организовывает детей.

-Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Чётко, смело говорим

Пишем чисто и красиво,

И тихонечко сидим.


Дети настраиваются на урок. Садятся.

Записывают число в тетрадях.

2 мин.

2.

Актуализация знаний


-На какие 2 группы можно разделить все

звуки русского языка?

-Как называется гласный звук, который произносится сильнее других?

-Сколько в слове ударных гласных звуков?



Ученики отвечают: можно разделить на гласные и согласные.



Дети отвечают:

ударный гласный звук.

Один.





3 мин.

3.

.Поста-

новка учебной

задачи.



-Что общего в словах язык, ученик, сосна?



-Как доказать написание безударной гласной?











-Почему в слове сосна мы не можем проверить безударную гласную?



-Какова цель нашего сегодняшнего урока?


Ребята рассуждают: «опасные

места», безударные гласные.

Язык, ученик-слова с

непроверяемой безударной

гласной. Мы их учили.

В слове сосна написана буква о, а слышим звук а. Но проверить не можем.


Дети отвечают:

мы не знаем

правила, как писать правильно.




Ученики ставят перед собой цель:

познакомиться с правилом.



5мин.

4.

Решение учебной

задачи.


















Безударные гласные в корне

слова.



-Мы ещё вернёмся к слову сосна и вы сможете доказать, почему произношение безударного гласного звука не совпадает с написанием.

-Начнём заниматься исследованием.

- Посмотрите на доске записаны слова: трава, тропа,

лиса, леса. Как они пишутся правильно?





- Запишем в тетрадях.











.




Дети составляют алгоритм под руководством учителя.







Записывают слова.

15мин.

5.

Физкульт

минутка.





2 мин.

6.

Первичное закрепление


-Поэтому же правилу пишутся и другие слова.

-Сейчас мы используя алгоритм действий при написании слов с безударными гласными, выясним как пишется слово сосна.

АЛГОРИТМ.

1.Найти «опасное место» и определить безударная гласная проверяемая ударением или непроверяемая.


2.Если безударная гласная проверяемая ударением, ставлю в сильную

позицию.


3. Сильная позиция под ударением.

















-Запишите слово сосна и проверочное слово.

















Ученики работают по алгоритму.

«Опасное место» в 1 слоге. Безударная

гласная проверяется

ударением.


Ставлю в сильную позицию сосны.




Значит,

в слове сосна пишется безударная. гласная о.











Дети записывают в тетради.

6 мин.

7.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой.

Какие гласные надо проверять? №1


-Запишите в тетрадь слова и подумайте как мы их можем проверить.(используя ЭОР, комментирует задание.)



Самостоятельно ищут проверочные слова.

7 мин.

8.

Рефлексия












Проверочные слова.№2

-В чём вы затруднялись в начале урока?




-Зачем вам это нужно?



-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?(используя ЭОР, повторим правило.)

Дети вспоминают: мы не могли вставить

безударную гласную .

Развивать орфографическую зоркость.



Повторяют правило.

4мин.

9.

Домашнее задание


-Выполните задание:

запишите 5 своих слов с безударной гласной и найдите к ним проверочные слова

Записывают задание в дневник.

1мин.




Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1










2






Какие гласные надо проверять?









Проверочные слова





П.









К.









иллюстрация








видеофрагмент


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2662465-b4cb-45dd-b727-c7e0f72bf7f6/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BTQ_116%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d830a4b8-ec88-4e04-94b8-8c7eba6dc8fa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTE_041%5D.swf



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ