Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с безударным гласным звуком в в теме" 2 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Безударные гласные в корне слова.
ФИО (полностью)
Тостамбекова Самира Ермековна
Место работы
БОУ «СОШ №13 им. А.С. Пушкина»
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Русский язык
Класс
2
Тема и номер урока в теме
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.№45
Базовый учебник
« Русский язык», автор В.П. Канакина
Цель урока: сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением.
9.Задачи: -развивающие: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость
- обучающие : учить подбирать проверочные слова
воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность, заинтересованность в процессе обучения
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, самопроверка
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Органи-
зация
детей.
Организовывает детей.
-Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Чётко, смело говорим
Пишем чисто и красиво,
И тихонечко сидим.
Дети настраиваются на урок. Садятся.
Записывают число в тетрадях.
2 мин.
2.
Актуализация знаний
-На какие 2 группы можно разделить все
звуки русского языка?
-Как называется гласный звук, который произносится сильнее других?
-Сколько в слове ударных гласных звуков?
Ученики отвечают: можно разделить на гласные и согласные.
Дети отвечают:
ударный гласный звук.
Один.
3 мин.
3.
.Поста-
новка учебной
задачи.
-Что общего в словах язык, ученик, сосна?
-Как доказать написание безударной гласной?
-Почему в слове сосна мы не можем проверить безударную гласную?
-Какова цель нашего сегодняшнего урока?
Ребята рассуждают: «опасные
места», безударные гласные.
Язык, ученик-слова с
непроверяемой безударной
гласной. Мы их учили.
В слове сосна написана буква о, а слышим звук а. Но проверить не можем.
Дети отвечают:
мы не знаем
правила, как писать правильно.
Ученики ставят перед собой цель:
познакомиться с правилом.
5мин.
4.
Решение учебной
задачи.
Безударные гласные в корне
слова.
-Мы ещё вернёмся к слову сосна и вы сможете доказать, почему произношение безударного гласного звука не совпадает с написанием.
-Начнём заниматься исследованием.
- Посмотрите на доске записаны слова: трава, тропа,
лиса, леса. Как они пишутся правильно?
- Запишем в тетрадях.
.
Дети составляют алгоритм под руководством учителя.
Записывают слова.
15мин.
5.
Физкульт
минутка.
2 мин.
6.
Первичное закрепление
-Поэтому же правилу пишутся и другие слова.
-Сейчас мы используя алгоритм действий при написании слов с безударными гласными, выясним как пишется слово сосна.
АЛГОРИТМ.
1.Найти «опасное место» и определить безударная гласная проверяемая ударением или непроверяемая.
2.Если безударная гласная проверяемая ударением, ставлю в сильную
позицию.
3. Сильная позиция под ударением.
-Запишите слово сосна и проверочное слово.
Ученики работают по алгоритму.
«Опасное место» в 1 слоге. Безударная
гласная проверяется
ударением.
Ставлю в сильную позицию сосны.
Значит,
в слове сосна пишется безударная. гласная о.
Дети записывают в тетради.
6 мин.
7.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой.
Какие гласные надо проверять? №1
-Запишите в тетрадь слова и подумайте как мы их можем проверить.(используя ЭОР, комментирует задание.)
Самостоятельно ищут проверочные слова.
7 мин.
8.
Рефлексия
Проверочные слова.№2
-В чём вы затруднялись в начале урока?
-Зачем вам это нужно?
-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?(используя ЭОР, повторим правило.)
Дети вспоминают: мы не могли вставить
безударную гласную .
Развивать орфографическую зоркость.
Повторяют правило.
4мин.
9.
Домашнее задание
-Выполните задание:
запишите 5 своих слов с безударной гласной и найдите к ним проверочные слова
Записывают задание в дневник.
1мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2
Какие гласные надо проверять?
Проверочные слова
П.
К.
иллюстрация
видеофрагмент
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ