Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее знакомство с понятием окончание»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 р. п. Степное
Советского района Саратовской области
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
«Общее знакомство с понятием окончание»
подготовила
учитель начальных классов
Илюшова Татьяна Алексеевна
2013
УМК «Гармония»
Тема урока: Общее знакомство с понятием окончание.
Базовый учебник: Русский язык (М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко)
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактическая цель: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к получению новых знаний на основе систематизации ранее изученного.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Выдвижение предположений и их обоснование.
Ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости получения нового знания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися.
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Осуществление совместной познавательной деятельности в парах;
Осваивание различных способов взаимной помощи партнёров по общению
Регулятивные универсальные учебные действия:
Определение целей деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно:
Умение самостоятельно оценивать других, давать свою самооценку;
Умение высказывать своё предположение;
Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;
Формулирование учебной проблемы совместно с учителем.
Личностные универсальные учебные действия:
Участие в диалоге. Умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
Отстаивание и аргументирование своей точки зрения.
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой.
№ п/п
Этапы урока (цель этапа)
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
I
Самоопределение (1-2 мин.)
Цель: включение в учебную деятельность
Учитель проверяет готовность детей к уроку, создаёт эмоциональный настрой.
Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
II
Актуализация знаний и затруднений в деятельности. (4-5 мин.). Цель: готовность мышления и осознания потребности к получению знаний.
Формулирует задание:
-На доске записаны слова:
лес, лесник, лесной, лестница, перелесок, лесочек.
-Как называются эти слова?
-Найди лишнее слово.
-Докажи свой выбор.
-Выдели корни слов.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Ученики работаю в паре, советуются друг с другом, аргументируют свой выбор. Отвечают на вопрос учителя. Высказывают предположения. Называют лишнее слово: лестница.
III
Постановка учебной задачи (2-3 мин.)
Цель: выявление места и причины затруднений.
Задаёт вопрос:
-Что знаете про родственные слова?
Побуждает к получению новых знаний:
- А хотите ещё узнать что-то новое о словах?
-Как считаете, кроме корня есть другие части слова?
-Где они находятся?
-Как называются?
-Возникли ли у вас затруднения?
-В чём проблема?
-Чем сегодня будем заниматься?
-Сформулируйте тему урока.
Отвечают на вопрос, высказывая своё мнение и дополняя ответы обучающихся.
Формулируют тему и цель урока.
IV
Построение выхода проекта из затруднения. (10-12 мин.)
Цель: построение способа действия выхода из затруднений.
Предлагает выполнить упр. 300 учебника.
Предлагает ответить на вопросы:
-Почему предложение «С Новым Годом!» написано с заглавной буквы?
-Как считаете?
-Определите, какое это предложение по цели и интонации?
Просит прочесть предложение с нужной интонацией.
Предлагает выполнить упр. 301 в тетради с печатной основой.
Побуждает к высказыванию собственного мнения:
-Где находится окончание?
-Почему так называется?
Предлагает самостоятельную работу.
Проверяет самостоятельную работу.
Подводит обучающихся к выводу о том, что же такое окончание:
-Давайте вернёмся к нашей проблеме.
-Решили мы её?
-Докажите!
Сформулируйте правило!
Обучающиеся читают задание упражнения и выполняют его под руководством учителя.
Отвечают на вопросы учителя, доказывая свой ответ.
Дети высказывают своё мнение, предположения. Самостоятельно выполняют упражнение.
Осуществляют самопроверку.
Формулируют своё правило об окончании.
V
Физминутка (1-2 мин.)
Цель: снятие напряжения.
Предлагает немного отдохнуть.
Обучающиеся выполняют двигательные упражнения.
VI
Первичное закрепление (10-12 мин.)
Цель: усвоение нового материала.
Предлагает устно выполнить упр. 302 учебника (знакомство с правилом)
-Так как называется тема нашего сегодняшнего урока?
-Совпал ли наш вывод с выводом учебника?
Читают правило по учебнику и делают вывод о том, что правило в учебнике совпадает с их выводом.
VII
Самостоятельная работа с самопроверкой. (5-7 мин.)
Цель: применение новых знаний.
Предлагает выполнить упр. 304 учебника, закрепив вновь полученные знания.
Задаёт вопросы:
-Выделите окончания.
-Что заметили?
-Где находится окончание?
-Попробуйте повторить правило.
Осуществляют комментированное письмо, выделяют окончания.
Отвечают на вопросы учителя. Повторяют правило.
VIII
Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин.)
Цель: самооценка результата деятельности.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
-Какая проблема перед нами стояла?
-смогли мы её решить?
-Сформулируйте правило.
-Поднимите руки, кто отлично работал на уроке?
-А кто хорошо?
-А кто затруднялся в получении новых знаний?
-Почему вы так считаете?
-Ты понял, над чем тебе надо ещё поработать?
Предлагает дома составить и записать 4 предложения по теме «Новый год!»
Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.
Определяют меру своего продвижения вперёд.
Отвечают на вопрос учителя.
Формулируют правило.
Ответы детей.
Оценивают свою работу на уроке, определяют меру своего продвижения вперёд.
Список используемых ресурсов:
Русский язык 2 класс, (М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко) Смоленск «Ассоциация XXI век» 2011 год.
Поурочные планы по учебнику М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко 2 класс, составители Е.Ф Макашова, Н.С. Жидкова, Волгоград: Учитель, 2010 год.
Тетрадь – задачник к учебнику для 2 класса (М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко) Смоленск «Ассоциация XXI век» 2011 год.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ