Конспект урока для 6 класса "Повелительное наклонение глагола"
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Бруцкая Н.И.
МАОУ «Русаковская СОШ»
Предмет: русский язык
Класс: 6
Автор УМК: М.Т.Баранов
Тема урока: «Повелительное наклонение глагола» 5.03. 2015 г.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель:
Задачи:
Создать условия для понимания и применения знаний учениками правописания глаголов повелительного наклонения, его значения, образования
Совершенствовать навык правильного употребления глаголов повелительного наклонения в речи.
Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы.
Научить в ходе анализа упражнений образовывать формы повелительного
наклонения, выделять главное.
Развивать речь, память, внимание; навык работы в парах, а так же навык
самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки.
Учить уважать чужое мнение, умению совместной деятельности, ответственности за выполнение заданий.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
УУД
Этап мотивации
Цель: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок.
Ребята, каково ваше настроение на начало урока? Покажите его при помощи цветных смайликов.
В конце урока посмотрим, как изменится ваше настроение.
Записываем в тетрадях число.
Ученикам раздает карточки с заданиями и “Листки учета знаний”.
Ребята поднимают смайлики.
Выполненное задание сразу проверяется и оценивается в парах.
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний
Цель: повторить и обобщить сведения о глаголе, изъявительном и условном наклонении глагола
На уроках русского языка мы получали и усваивали информацию о глаголе как части речи. Мы убедились, что глаголы – наиболее живая и подвижная часть речи. Ведь именно при помощи этих удивительных слов мы побуждаем к действию других, получаем информацию о давно произошедших событиях – и картины прошлого оживают перед нами. Не обойтись без глагола и тогда, когда мы мечтаем о будущем.
Работа с эпиграфом.
“Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе” (А.Н.Толстой)
Предположите, о чём мы вами сегодня будем говорить на уроке?
Организует взаимоопрос обучающихся.
Работа с таблицей
Предположите, над чем будем работать?
Устное высказывание
Проводят взаимоопрос. Задают вопросы друг другу. Слушают ответы.
Это морфологические признаки глагола.
Наклонение (какое?)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения
Метапредметные:
умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации.
Познавательные:
строить высказывания в устной форме.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия.
Постановка учебной задачи
Цель:
подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
Попробуем сформулировать тему урока.
Запишем тему урока в тетрадь.
Возникла проблема.
Давайте вместе попробуем разобраться.
Поставим перед собой цель действий, какой будет наша ближайшая цель?
Повелительное наклонение глагола, как образуется, как пишутся правильно такие глаголы.
Записывают тему.
Метапредметные:
формирование логических действий анализа объектов.
Регулятивные:
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.
Построение проекта выхода из затруднения
Читает материал учебника
Что обозначают, в какой форме употребляются и как образуются глаголы повелительного наклонения.
Повелительное наклонение – как выражение побуждения к действию.
Какой же вывод можно сделать?
Читают, анализируют, делают вывод.
Изучить материал учебника теории п.91.
Делают вывод.
Дополняют таблицу.
Самостоятельно формулируют результат наблюдения.
Высказывают свои мнения.
Метапредметные познавательные: формирование логических действий анализа объектов;
Адекватное понимание информации устного сообщения;
Владение разными видами чтения
( поисковым, изучающим текстов разных стилей и жанров.
Коммуникативные : осваивать культуру общения, слушать товарища.
Предметные : опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения
Метапредметные познавательные : установление причинно-следственных связей; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.
Физкультминутка
А теперь немного отдохнем.
Без сомненья, мы устали.
Встали! Сели! Снова встали!
Разогнулись, потянулись,
Вправо-влево повернулись!
Головою повертели!
Сели! Встали! Снова сели!
Слова какой части речи помогли нам отдохнуть?
Выполняют физминутку.
6.Первичное закрепление
Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи.
Прочитайте текст, подчеркни глаголы повелительного наклонения, выделите суффикс
Советы биолога.
Ничего нельзя нарушать в лесу! Иди в лес, но не бери с собой сачков и морилок. Оставь дома своего четвероногого друга – собаку. Старайся тише говорить, чтобы больше увидеть, услышать и не нарушить лесную жизнь.
Запиши в дневнике, сколько видел муравейников, очисти их от мусора. Увидите плакучую березу – залепите глиной рану. Не лови и не бери домой зайчат, птенцов.
Выполняют задание - проверка по эталону
Проводят взаимопроверку и самоконтроль.
Наблюдают, оценивают.
Метапредметные познавательная:
формирование логических действий.
Метапредметные коммуникативная :
Способность участвовать в речевом общении
7.Применение знаний и формирование умений и навыков
Спиши текст, заменяя глаголы неопределенной формы глаголами повелительного наклонения мн. числа.
Приготовление домашних заданий.
(Научиться) быстро включаться. Не (отвлекаться), (быть) внимательны и аккуратны. (Сесть) прямо, не (горбиться). Сначала (готовить) уроки средней трудности. Когда втянетесь в работу, (переходить) к выполнению наиболее трудных заданий, (заканчивать) более легкими. Через каждые 40-50 минут (делать) перерыв на 5-10 минут. (Проветрить) комнату, (сделать) несколько гимнастических упражнений и (продолжать) работу.
Работают самостоятельно. Самоконтроль, взаимоконтроль.
Коммуникативные: осваивать культуру общения, слушать товарища.
Регулятивные: контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные:
строить диалогическое высказывание.
Цель:
закрепить полученные знания
Поработаем самостоятельно.
Задание 1. Образуйте от данных глаголов форму повелительного наклонения единственного и множественного числа.
Бежать, отрезать, поздравлять, поехать, бежать, измерять, прославиться, знакомиться.
Критерии оценок:
8-9 правильных ответов-“5”;
6-7 правильных ответов- “4”;
4-5 правильных ответов-“3”;
0-3 правильных ответа-“2”.
Выполняют задание в тетради. Взаимоконтроль.
Метапредметные:
формирование логических действий.
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного.
Задание 2. Найдите глаголы повелительного наклонения.
Быть- будут- будь – будьте; бежать- бегут- беги – бегите; везти – везут – вези –везите; жарить –жарят-жарь-жарьте; плакать –плачут -плачь-плачьте; стричь- стригут- стриги – стригите.
Критерии оценок:
6 правильных ответов-“5”;
4-5 правильных ответов- “4”;
3 правильных ответа-“3”;
0-1 правильных ответа-“2”.
Задание3.Составить словосочетания с глаголами в повелительном наклонении во множественном числе
Прилечь, не хмурить, спрятать, наладить, не горбитесь, не спорить, переходить, заканчивать.
Критерии оценок:
8 правильных ответов-“5”;
7-6 правильных ответов- “4”;
4-5 правильных ответа-“3”;
0-3 правильных ответа-“2”.
Индивидуальная работа.
Повторяют орфографическое правило: правописание глаголов в повелительном наклонении
Определяют наклонение глаголов.
Метапредметные:
формирование логических действий; способность определять цели предстоящей деятельности
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Познавательная: способность извлекать информацию из различных источников
Коммуникативная:
Способность участвовать в речевом общении
Познавательная: способность извлекать информацию из различных источников
8. Контроль знаний
Тест
Выполнение теста. Самоконтроль.
9.Рефлексия
Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
-Что нового мы узнали о повелительном наклонении глагола?
-В форме какого лица и числа они употребляются?
-От основы какого времени они образуются?
Сбор листков учета знаний и выставление итоговой оценки.
Отвечают на вопросы.
Личностные: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
10.Домашнее задание
Даёт домашнее задание
Записывают в дневник параграф 85, правило, упр.642 (по заданию)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ