Конспект урока для 1 класса "Повторяем гласные звуки и буквы"

Русский язык 1 класс


Тема: Повторяем гласные звуки и буквы.


Задача урока: Повторить и обобщить знания о гласных звуках и буквах.


Цели: 1) Повторить и обобщить знания детей о гласных звуках и буквах.

2) Развивать умения определять количество звуков и букв в словах, характеризовать звуки, развивать умение объяснять значение слова, умение читать статью из толкового словаря, формировать навык грамотного и аккуратного письма.

3)Воспитывать любовь ответственное отношение к изучению русского языка, воспитывать культуру поведения.


Оборудование: учебники, тетради, карточки с заданиями, таблички с буквами, таблицы с гласными буквами, иллюстрации.




Ход урока.


I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок!



II. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока.


-Ребята, посмотрите на доску и назовите каждую третью букву. Какие это буквы?

Д,Б,Е,М,КА,С,Т,Ш,Ь,И,В,Ф,Я,Л,М,О


-Какие буквы выбрали?

-О чём же мы сегодня будем говорить на уроке, какие буквы будем повторять?

-Сегодня мы будем повторять гласные буквы и звуки. И в гости к нам пришёл наш друг - звуковичок гласный звук. Он хочет на уроке нам помочь, чтобы мы всё знали про гласные буквы и звуки.



III.Актуализация знаний.


Выполнение заданий в «Рабочей тетради»

1)Минутка чистописания

-Открываем тетради на странице 4, запишем сегодняшнее число-19 марта.

-Чем полезны упражнения по чистописанию?

-Они помогают нам учиься красиво и правильно писать буквы и сочетания букв.

-Посмотрите образцы, данные в тетради на странице 4.

-Написание каких букв мы будем повторять?

-Какие зверюшки нам в этом помогут?

-Кого напоминает вам линия на верхней строке? (Змейку)

- Поймайте её за конец и продолжите до конца строки, она не должна выходить за границы, а должна вписывать в строку.


2)Поиграем в «поезд»

Сначала один вагончик- буква л, затем вагончики присоединяем по одному, и получился самый длинный состав- из трёх букв л.

-Но в путешествие собрались и буквы –м, я.

-Какие элементы их объединяют?

-Как соединяются вагончики-буквы? (нижним соединением)


3)-Прочитайте слова. Объясните их значение.

-Написание какого слова надо запомнить? Прочитайте его по слогам.

-Запишите слова. Найдите слово, в котором 1 слог, 4 буквы, 3 звука (мель). Почему количество букв и звуков не совпадает?

-Сосчитайте количество слогов, букв и звуков в других словах:

Лил – 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

Лимон- 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

Мел-1 слог, 3 буквы, 3 звука.

Земля-2 слога, 5 букв, 5 звуков.


4)Самоконтроль.

-Мы повторили написание строчных букв л,м,я.

-Назовите животных. Определите, какая буква им нравится? (крокодилу – буква л, медведю- буква м, змее – буква я).

Крокодил, медведь, змея

Любят буквы л,м,я.

Лучшие буквы ты им подари-

Лучшие буквы ты подчеркни!


IV. Повторение изученного знания.


1)Игра «Буквы заблудились»

-Посмотрите на доску, кто сможет помочь буквам, которые заблудились? Помогите буквам выстроится в ряд.

-Сколько в русском языке гласных букв?

-Запишите пары букв: а о э у ы

я ё е ю и


-По какому принципу разбиты буквы на 2 группы? (буквы гласных, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме)

-Сколько гласных звуков? (6)

-Назовите хитрые буквы. Почему мы их так называем?

-Когда хитрые буквы передают 2 звука, а когда один звук?


2)Дети читают стихи про гласные звуки и буквы.

-Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается …(гласный)


-Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребёнка баюкать,

Но не желают скрипеть и ворчать.



Физкультминутка.


3)Работа по учебнику.

1)Упр.6, стр.8

-Прочитайте слоги. Назовите звуки, как они произносятся?

В каком слоге звуков больше, чем букв и почему? Запишите слоги.

-Будут ли в этих слогах буквы И,Ю обозначать мягкость согласных звуков? Почему?

-Какие слоги уже являются словами? Что это за слова?

Это слова-междометия. Они выражают различные чувства, но не называют их. Эти слова делают нашу речь ярче, богаче, эмоциональнее.


4)Работа в паре. (задания на листочках)

-Обозначть, закрасить нужными цветами все звуки в схемах слов:





ЛЕВ БЕЛКА СУСЛИК НОСОРОГ

_______ __________ __________ __________







СЛОН СЛОНИК

________ __________

______ ________



5) Работа по учебнику.

-Упр.7, стр.8

-Прочитайте слова в правом столбике. Как вы их понимаете?

Где можно найти пояснение этих слов? Прочитайте на странице 9.

-Чтение пояснения слов из толкового словаря.


Этикет – установленный порядок поведения. Это волшебные правила, которые помогут вам стать воспитанными, вежливыми, дружелюбными. Зная эти правила, вы сможете более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми людьми. Без труда научитесь правильно здороваться, правильно дарить подарки, принимать их, как правильно ходить в гости, как говорить по телефону и многому другому…


-Какие правила этикета вы должны знать?



6) Дети читают стихи про этикет.

-Что такое этикет-

Знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.



-Что такое этикет?

Это можно,

Это нет…

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно.

Всё прекрасно, Что не дурно!


7)Звуко-буквенный анализ слова:

Этикет – 3 слога, 6 букв, 6 звуков, 3 гласные, 3 согласные.



V. Итог урока. Рефлексия.

-Очём мы сегодня говорили на уроке?

-Смогут ли гласные буквы обойтись без согласных звуков и букв?

Всомним сказку А. Шибаева «Всегда вместе»

-Что решили буквы? (Жить в дружбе)

-Рефлексия.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ