Конспект урока для 4 класса "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
КОНСПЕКТ
открытого урока
русского языка
в 4 классе
Учитель: Анишкина С.А.
21.11.2012г.
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Цели: 1. совершенствовать знания учащихся о склонении имён существительных; упражнять в правописании безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа;
2. развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление, умение рассуждать;
3. воспитывать прилежание, аккуратность, взаимовыручку, уважение, любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык. 4класс» 1 часть Л. М. Зелениной, карточки с заданиями для групповой работы, индив. карточки с названиями падежей и склонений, сигнальные круги.
Тип урока: комбинированный.
План:
Оргмомент
Минутка чистописания
Словарная работа
Актуализация знаний
Сообщение темы урока
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных
Слова-помощники
Алгоритм действия правильного написания падежных окончаний имён существительных
Коллективная работа
Вывод о правописании падежных окончаний
Групповая работа
Работа по учебнику
Итоги урока: 1.Обобщение
2.Рефлексия
Дом. задание
№
п/п
Этапы урока
№
слайда
Действия учителя
Действия обучающихся
1
2
3
4
5
1
Оргмомент
- Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Дети садятся за парты
2
Минутка чистописа-ния
Запись на доске
Кк ке ка кл ки кр кв кэ кь
Каяться кайся, да за то же не принимайся.
-Как правильно написать буквы К к и соединения с ними?
- Объясните смысл пословицы.
- Объясните орфограммы.
Дети пишут буквы и соединения
Объясняют смысл пословицы.
Объясняют орфограммы.
3
Словарная работа
Слайд №1
1 щелчок. Появляются слова с пропущенными буквами
2 щелчок. Появляются слова с вставленными буквами
- Составьте устно предло-жение с одним из слов.
Дети списывают слова, вставля-ют буквы, под-чёркивают их.
Самопроверка с экрана
Составляют предложение
4
Актуализа-ция знаний
Введение в тему урока
Слайд №2
- Определи падеж и склонение им. сущ-х ( по щелчку выходят слова)
- Покажите на карточках падеж и склонение им. сущ-х ( по щелчку появляются ответы)
- Кто из вас сможет назвать тему урока?
Подготавлива-ют карточки с падежами и склонением для ответа
Показывают на карточках па-деж и склоне-ние им. сущ-х
Называют тему урока
5
Сообщение темы урока
Слайд №3
- Прочитайте тему урока
Читают тему урока
6
Упражнения в правописа-нии безудар-ных падеж-ных оконча-ний имён сущ-х
1. Слова- помощники
Слайд№4
Запомни!
Слова-помощники
1скл 2скл 3скл
Луна конь печь
Земля окно степь
Дети повторяют слова-помощ-ники
2.Алгоритм
Слайд№5
Слайд№6
«Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания им. сущ-го»
Учитель щелчком выво-дит на экран алгоритм
Упражнение в определе-нии окончания на речк.
На экране появляется слово с окончанием
Дети повторяют алгоритм действия
Объясняет 1 ученик устно
3.Коллектив-ная работа
Слайд№7
«Вставь окончание. Работай по алгоритму»
Дети записыва-ют слова в тет-радь, а затем устно объясня-ют правописа-ние окончания
4.Вывод о правописа-нии падеж-ных окон-чаний
Слайд№8
«Таблица безуд. падежных окончаний им. сущ-х»
Дети называют окончания сущ-х в Р., Д., П. падежах
5.Групповая работа
Слайд№9
Слайд№10
Слайд№11
Каждая группа получает карточку с заданиями «Вставить окончания, указать падеж»
Проверка групповой работы
Дети работают в группах.
Дети каждой группы выходят к доске и «це-почкой» назы-вают слово, окончание и падеж
6.Работа по учебнику
Слайд№12
Стр. 122 упр. 112
Взаимопроверка в парах
Самостоятель-но выполняют упр.112
Взаимопровер-ка в парах
7
Итоги урока: 1.Обобщение
Слайд№13
Слайд№14
-Чем занимались сегодня на уроке?
-Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания им. сущ-го?
-Какие окончания имеют сущ-ые Р., Д., П. падежей?
Повторяют алгоритм
Дети называют окончания
2.Рефлексия
Слайд№15
-Кто из вас может сам правильно написать окончания сущ-х и помочь другим? Поднимите зелёный кружок.
-Кто из вас может сам правильно написать окончания сущ-х? Поднимите жёлтый кружок.
-Кому из вас нужна помощь? Поднимите красный кружок.
Вам понравилось сегодня на уроке? Поднимите руки.
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
Поднимают зелёный кружок.
Поднимают жёлтый кружок.
Поднимают красный кружок.
Поднимают руки.
8
Дом.задание
Слайд№16
Стр.123 упр. 113
Дети записы-вают задание в дневник
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ