Конспект урока для 4 класса "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"





КОНСПЕКТ

открытого урока

русского языка

в 4 классе



Учитель: Анишкина С.А.



21.11.2012г.



Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цели: 1. совершенствовать знания учащихся о склонении имён существительных; упражнять в правописании безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа;

2. развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление, умение рассуждать;

3. воспитывать прилежание, аккуратность, взаимовыручку, уважение, любовь к родному языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык. 4класс» 1 часть Л. М. Зелениной, карточки с заданиями для групповой работы, индив. карточки с названиями падежей и склонений, сигнальные круги.

Тип урока: комбинированный.









План:

  1. Оргмомент

  2. Минутка чистописания

  3. Словарная работа

  4. Актуализация знаний

  5. Сообщение темы урока

  6. Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных

  1. Слова-помощники

  2. Алгоритм действия правильного написания падежных окончаний имён существительных

  3. Коллективная работа

  4. Вывод о правописании падежных окончаний

  5. Групповая работа

  6. Работа по учебнику

  1. Итоги урока: 1.Обобщение

2.Рефлексия

  1. Дом. задание





п/п

Этапы урока

слайда

Действия учителя

Действия обучающихся

1

2

3

4

5

1

Оргмомент


- Долгожданный дан звонок. Начинается урок.




Дети садятся за парты




2

Минутка чистописа-ния

Запись на доске

Кк ке ка кл ки кр кв кэ кь

Каяться кайся, да за то же не принимайся.

-Как правильно написать буквы К к и соединения с ними?



- Объясните смысл пословицы.





- Объясните орфограммы.

Дети пишут буквы и соединения



Объясняют смысл пословицы.



Объясняют орфограммы.

3

Словарная работа

Слайд №1

1 щелчок. Появляются слова с пропущенными буквами





2 щелчок. Появляются слова с вставленными буквами



- Составьте устно предло-жение с одним из слов.

Дети списывают слова, вставля-ют буквы, под-чёркивают их.



Самопроверка с экрана





Составляют предложение

4

Актуализа-ция знаний



















Введение в тему урока

Слайд №2

- Определи падеж и склонение им. сущ-х ( по щелчку выходят слова)







- Покажите на карточках падеж и склонение им. сущ-х ( по щелчку появляются ответы)



- Кто из вас сможет назвать тему урока?

Подготавлива-ют карточки с падежами и склонением для ответа



Показывают на карточках па-деж и склоне-ние им. сущ-х



Называют тему урока

5

Сообщение темы урока

Слайд №3

- Прочитайте тему урока

Читают тему урока

6

Упражнения в правописа-нии безудар-ных падеж-ных оконча-ний имён сущ-х



























































1. Слова- помощники

Слайд№4

Запомни!

Слова-помощники

1скл 2скл 3скл

Луна конь печь

Земля окно степь

Дети повторяют слова-помощ-ники


2.Алгоритм

Слайд№5













Слайд№6

«Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания им. сущ-го»

Учитель щелчком выво-дит на экран алгоритм



Упражнение в определе-нии окончания на речк.

На экране появляется слово с окончанием

Дети повторяют алгоритм действия









Объясняет 1 ученик устно


3.Коллектив-ная работа

Слайд№7

«Вставь окончание. Работай по алгоритму»

Дети записыва-ют слова в тет-радь, а затем устно объясня-ют правописа-ние окончания


4.Вывод о правописа-нии падеж-ных окон-чаний


Слайд№8

«Таблица безуд. падежных окончаний им. сущ-х»

Дети называют окончания сущ-х в Р., Д., П. падежах


5.Групповая работа













Слайд№9



Слайд№10



Слайд№11

Каждая группа получает карточку с заданиями «Вставить окончания, указать падеж»





Проверка групповой работы

Дети работают в группах.









Дети каждой группы выходят к доске и «це-почкой» назы-вают слово, окончание и падеж


6.Работа по учебнику

Слайд№12

Стр. 122 упр. 112







Взаимопроверка в парах

Самостоятель-но выполняют упр.112



Взаимопровер-ка в парах

7

Итоги урока: 1.Обобщение








Слайд№13











Слайд№14


-Чем занимались сегодня на уроке?

-Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания им. сущ-го?



-Какие окончания имеют сущ-ые Р., Д., П. падежей?








Повторяют алгоритм





Дети называют окончания


2.Рефлексия

Слайд№15

-Кто из вас может сам правильно написать окончания сущ-х и помочь другим? Поднимите зелёный кружок.



-Кто из вас может сам правильно написать окончания сущ-х? Поднимите жёлтый кружок.



-Кому из вас нужна помощь? Поднимите красный кружок.





Вам понравилось сегодня на уроке? Поднимите руки.



-Что вам больше всего понравилось на уроке?

Поднимают зелёный кружок.











Поднимают жёлтый кружок.







Поднимают красный кружок.



Поднимают руки.

8

Дом.задание

Слайд№16

Стр.123 упр. 113

Дети записы-вают задание в дневник



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ