Конспект урока для 1 класса "Правописание ча – ща, чу – щу"

Предмет: Русский язык

Класс: 1-б

Дата проведения: 12.02.2015.

Тема урока


Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные
действия
(УУД)

личностные
результаты
(не оцениваются)

Правописание ча – ща, чу – щу

Почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных?

Цели: уточнить знания о написании слов с

, почему
в этих сочетаниях пишутся гласные
а и у; обучать написанию слов
с сочетаниями
ча – ща,
чу – щу

Сочетания ча – ща, чу – щу, шипящие согласные звуки, всегда мягкие; правило

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо писать гласными а и у.

Умения: писать слова
с сочетаниями
ча – ща, чу – щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;

оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;


Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства;

обучение осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной и письменной форме;


Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить ;

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;


Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач









ИКТ и др.ресуры

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Контроль

Пустой слайд















Слайд-паровозик (рисунок перемещается на доску)

Пустой слайд

Организационный момент

-Руки? –На месте!

-Ноги?- На месте!

-Локти?- У края!

-Спинка?-Прямая.



- Мы отправляемся в путешествие, а на каком транспорте, угадайте.



Синий дом по рельсам мчится,

Только пар за ним клубится.(паровоз)

- Мы поедем в путешествие на паровозике из Ромашково.

У каждого из вас есть билетик (переверните)-синий или красный. Покажите билеты.Просьба сохранять билеты до конца нашего путешествия.

Проговаривают, выполняют







Слушают , отгадывают













Показывают билеты

Коллективная









Фронтальная















индивидуальная

Самоконтроль

























Самоконтроль, контроль учителем

Слайд

Ребусы



Пустой слайд (звук)

табличка (ча-ща..)

Постановка целей и задач урока

-Определим цель нашего путешествия, в этом нам помогут ребусы. (чашка, щука)

-Итак, мы уточним, почему….(чу, щу пишется с у, ча-ща- с буквой а);закрепим умение…

-Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется. (Звучит музыка)



угадывают



Фронтальная

Дифференцированная


Пустой слайд

























Появляется на доске табличка (звуки ч, щ); Слайды (буквы)

Минутка чистописания




















Пальчиковая гимнастика

-Поможем паровозику разогнаться, выполним пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик –слабенький,

Этот пальчик-длинненький,

Это пальчик-сильненький,

Этот пальчик-большачок,

Ну, а вместе-кулачок.

-Откройте тетради. Запишите дату отправления.

- Первая станция «Чистописание» Посмотрите на буквы», что в них общего? (у них согласные, глухие мягкие, звуки)





- Посмотрите, как они пишутся. Запишите.






Выполняют. Проговаривают















Открывают тетради, записывают дату









Объясняет ученик. Записывают.





Индивидуальная

коллективная



























Дифференцированная, индивидуальная





Самоконтроль. Взаимоконтроль



























самоконтроль







































Чемоданчики со слогами
















Работа по теме урока














































- Уточним, почему, ча-ща пишется с буквой а. чу-щу пишется с буквой у?

- Прибываем к станции «Словечко». Я произношу фразу, вы добавляете слово, не забудьте. Что в нем должны быть буковсочетания чу-щу . ча-ща.

Ча-ча-ча строим дом из …кирпича.

Чу-чу-чу-молоточком я …стучу.

Ща-ща-ща-стебель вьется у плюща.

Щу-щу-щу –в небо птицу отпущу.











-Следующая станция «Собери слова».

Откройте чемоданчики. Достаньте карточки. Кто догадался, что необходимо выполнить?

Раздаю индивидуальные карточки. Пока выполняют.

- Поднимите мостик дружбы, кто составил такие слова.


Поясняют









Отгадывают, записывают ( в тетради и на доске(мотив)

Предлоги















Работают в парах. 2 ученика у доски









Поднимают руки

Фронтальная









Дифференцированная (мотивированные)



















парная




















Взаимоконтроль (проверка по эталону)



















Взаимоконтроль, проверка по эталону.

Слайд (парово

зи) видео


Динамическая пауза

Вот наш поезд едет,

Колёса стучат.

А в этом поезде ребята сидят.

Пыхтит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

Загудел паровоз

И вагончик повёз:

«Чу – чу –чу ,

Далеко качу!»

Проводит учащийся, остальные выполняют

Индивидуальная, коллективная

саморегуляция

Карточки, наборы букв

Работа по теме урока

Станция «Картинная» (Картинный диктант)

- Я показываю картинку , а вы показываете букву-орфограмму в слове. Наборы букв у вас лежат на столах.

Смотрят, показывают букву.

индивидуальная

Показывают карточки с буквами (у каждого набор)


Контроль

-А теперь узнаем, все были внимательными пассажирами в путешествии.

-Возьмите карточки. Берете свой билетик. Подходите, меняете на карточку.









Подходят ко мне, берут в соответствии с цветом билета (по рядам)


самостоятельно

учителем







Слайд



Слайд



Почетные билетики



Слайд

Итог урока. Рефлексия.

-Мы уточнили, почему...-Закрепили умение…

- ча-ща, чу-чу

Рефлексия

-Сегодня в нашем путешествии отличились….









-Паровозик из Ромашково отправился дальше в путь с другими ребятами. Давайте помашем ему рукой на прощанье.

Отвечают



Поднимают руки

Фронтально

Хоровое проговаривание

Самоконтроль, учителем



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ