Конспект урока для 1 класса "Правописание ча – ща, чу – щу"
Предмет: Русский язык
Класс: 1-б
Дата проведения: 12.02.2015.
Тема урока
Решаемые проблемы
(цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия
предметные результаты
универсальные учебные
действия
(УУД)
личностные
результаты
(не оцениваются)
Правописание ча – ща, чу – щу
Почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных?
Цели: уточнить знания о написании слов с
, почему
в этих сочетаниях пишутся гласные а и у; обучать написанию слов
с сочетаниями ча – ща,
чу – щу
Сочетания ча – ща, чу – щу, шипящие согласные звуки, всегда мягкие; правило
Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо писать гласными а и у.
Умения: писать слова
с сочетаниями ча – ща, чу – щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства;
обучение осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить ;
управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
ИКТ и др.ресуры
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма работы
Контроль
Пустой слайд
Слайд-паровозик (рисунок перемещается на доску)
Пустой слайд
Организационный момент
-Руки? –На месте!
-Ноги?- На месте!
-Локти?- У края!
-Спинка?-Прямая.
- Мы отправляемся в путешествие, а на каком транспорте, угадайте.
Синий дом по рельсам мчится,
Только пар за ним клубится.(паровоз)
- Мы поедем в путешествие на паровозике из Ромашково.
У каждого из вас есть билетик (переверните)-синий или красный. Покажите билеты.Просьба сохранять билеты до конца нашего путешествия.
Проговаривают, выполняют
Слушают , отгадывают
Показывают билеты
Коллективная
Фронтальная
индивидуальная
Самоконтроль
Самоконтроль, контроль учителем
Слайд
Ребусы
Пустой слайд (звук)
табличка (ча-ща..)
Постановка целей и задач урока
-Определим цель нашего путешествия, в этом нам помогут ребусы. (чашка, щука)
-Итак, мы уточним, почему….(чу, щу пишется с у, ча-ща- с буквой а);закрепим умение…
-Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется. (Звучит музыка)
угадывают
Фронтальная
Дифференцированная
Пустой слайд
Появляется на доске табличка (звуки ч, щ); Слайды (буквы)
Минутка чистописания
Пальчиковая гимнастика
-Поможем паровозику разогнаться, выполним пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик –слабенький,
Этот пальчик-длинненький,
Это пальчик-сильненький,
Этот пальчик-большачок,
Ну, а вместе-кулачок.
-Откройте тетради. Запишите дату отправления.
- Первая станция «Чистописание» Посмотрите на буквы», что в них общего? (у них согласные, глухие мягкие, звуки)
- Посмотрите, как они пишутся. Запишите.
Выполняют. Проговаривают
Открывают тетради, записывают дату
Объясняет ученик. Записывают.
Индивидуальная
коллективная
Дифференцированная, индивидуальная
Самоконтроль. Взаимоконтроль
самоконтроль
Чемоданчики со слогами
Работа по теме урока
- Уточним, почему, ча-ща пишется с буквой а. чу-щу пишется с буквой у?
- Прибываем к станции «Словечко». Я произношу фразу, вы добавляете слово, не забудьте. Что в нем должны быть буковсочетания чу-щу . ча-ща.
Ча-ча-ча строим дом из …кирпича.
Чу-чу-чу-молоточком я …стучу.
Ща-ща-ща-стебель вьется у плюща.
Щу-щу-щу –в небо птицу отпущу.
-Следующая станция «Собери слова».
Откройте чемоданчики. Достаньте карточки. Кто догадался, что необходимо выполнить?
Раздаю индивидуальные карточки. Пока выполняют.
- Поднимите мостик дружбы, кто составил такие слова.
Поясняют
Отгадывают, записывают ( в тетради и на доске(мотив)
Предлоги
Работают в парах. 2 ученика у доски
Поднимают руки
Фронтальная
Дифференцированная (мотивированные)
парная
Взаимоконтроль (проверка по эталону)
Взаимоконтроль, проверка по эталону.
Слайд (парово
зи) видео
Динамическая пауза
Вот наш поезд едет,
Колёса стучат.
А в этом поезде ребята сидят.
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Загудел паровоз
И вагончик повёз:
«Чу – чу –чу ,
Далеко качу!»
Проводит учащийся, остальные выполняют
Индивидуальная, коллективная
саморегуляция
Карточки, наборы букв
Работа по теме урока
Станция «Картинная» (Картинный диктант)
- Я показываю картинку , а вы показываете букву-орфограмму в слове. Наборы букв у вас лежат на столах.
Смотрят, показывают букву.
индивидуальная
Показывают карточки с буквами (у каждого набор)
Контроль
-А теперь узнаем, все были внимательными пассажирами в путешествии.
-Возьмите карточки. Берете свой билетик. Подходите, меняете на карточку.
Подходят ко мне, берут в соответствии с цветом билета (по рядам)
самостоятельно
учителем
Слайд
Слайд
Почетные билетики
Слайд
Итог урока. Рефлексия.
-Мы уточнили, почему...-Закрепили умение…
- ча-ща, чу-чу
Рефлексия
-Сегодня в нашем путешествии отличились….
-Паровозик из Ромашково отправился дальше в путь с другими ребятами. Давайте помашем ему рукой на прощанье.
Отвечают
Поднимают руки
Фронтально
Хоровое проговаривание
Самоконтроль, учителем
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ