Конспект урока для 5 класса "Предложения с обращениями"
Дата:
Класс 5
Тема занятия:
Предложения с обращениями
Общие цели:
1. ознакомить с понятием обращение, использование обращения в речи;
2. развивать умение находить обращение в речи, отличать обращения от подлежащего, выразительно читать предложения с обращениями;
3. воспитание чувства ответственного отношения к природе.
Результаты обучения:
Учащиеся будут знать:
Определение понятия;
Об использовании обращения в речи;
Понимать:
Использование обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью;
как составить предложение с обращениями.
Уметь:
находить обращения в предложении;
составлять предложения с обращениями;
говорить и писать образно и красиво
Пользоваться:
- средствами выразительности.
Ключевые идеи:
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющего того, к кому обращаются с речью.
Этапы занятия
Время
Виды деятельности
Вызов:
– актуализация имеющихся знаний;
– пробуждение интереса к получению новой информации;
– постановка учеником собственных целей обучения.
3 мин
2 мин
1. Учитель озвучивает рифмованное правило об обращении:
Обращение
Всем нам при обращении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.
(А. Косоговский)
2. Наблюдение на с. 86-87
Речевая разминка 279, 280
Реализация смысла:
– получение новой информации.
Закрепление нового материала
- обучение рассуждению и умению доказывать правильность выбора знаков препинания
5 мин
10 мин
5 мин
15 мин
1. Слово учителя
- Обращение
2. Работа по учебнику
- чтение теоретического материала.
3. Запись под диктовку предложений, разбор их по членам:
Я вам, друзья, открою тайны здешних мест.
Братцы, что он про меня сочиняет?
Цветик, становись на бочку и читай свои стихи.
Вы нас очень напугали своим воздушным шаром.
Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь.
(Н.Носов)
1.Развитие речи
- Прочитать отрывки из сказок А.С.Пушкина, выделяя голосом обращения и делая после них паузу. Определить виды предложений по цели высказывания.
- Составить предложения по схемам:
1. О, ? 2. О! ! 3. ,О, . 4 ,О!
2. Работа в тетрадях:
- Списать, подчеркнуть грамматическую основу предложений. Найти обращения. Доказать, что это обращения.
-упражнение 286.
- Переделать предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Определите вид полученных предложений по цели высказывания.
- упражнение 170
3. Проверочная работа
Цель – проверка умения находить обращения в речи.
Задание: Найдите предложения с обращениями:
- Слушай, Незнайка, выручи меня отсюда.
- Эй, братец, загораешь?
- Получай свою одежду, товарищ по несчастью.
- Скажи, Незнайка, какая муха тебя укусила?
- Цветик, научи меня сочинять стихи.
- Не трещите, морозы, в заповедном бору.
- К утру мороз крепчал.
- Догорай, костёр, дотла.
Этап
Рефлексия
– размышление, рождение нового знания;
– постановка учеником новых целей обучения.
5 мин
Что нового узнали на уроке?
Чему обучались на уроке?
Какой этап урока понравился?
Подход, основанный на совместной работе:
Взаимообучение
Домашнее задание
Упр. 171. Параграф 24

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ