Конспект урока для 6 класса "Превосходная степень сравнения имен прилагательных"



Черкасская средняя школа



Открытый урок русского языка в 6 классе

Тема урока: Превосходная степень сравнения имен прилагательных


Предмет: Русский язык

Тема урока: Превосходная степень сравнения имен прилагательных

Цель: содействовать формированию умений образовывать формы сравнения прилагательных; создать условия для развития навыков выбирать точные суффиксы для образования прилагательных, объяснять последовательность мыслительных шагов при выполнении заданий, уметь оценивать работу и проводить рефлексию своей деятельности; развивать мышление, орфографическую зоркость, речь обучающихся; воспитывать бережное отношение к слову, интерес к изучению русского языка.

Ключевые идеи: применение новых подходов в преподавании и обучении, стратегий критического мышления позволит ученикам развивать навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, позволит выражать своё понимание темы, умение ставить вопросы, диалоговое взаимообучение позволит установить межличностный контакт, определит уровень знания и понимания каждого ученика, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания, групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем, публичное выступления и консультирование позволит развивать лидерские качества в обучении, рефлексия позволит повысить уровень самомотивации и самооценивания.

Ожидаемый результат: узнают способы образования степеней сравнения прилагательных, научатся отличать сравнительную степень от превосходной степени, овладеют навыками правильного использования суффиксов прилагательных, научатся выражать своё мнение по обсуждаемому вопросу, предлагать своё видение решения проблем, оценивать результаты своей работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

Стадия вызова

Психологический настрой. Эпиграф

Чистейшего снега, белей

шего снега
Зима отряхнула на рощу с разбега 
И, пухом 
легчайшим на солнце блистая,
Пустила гулять по лесам горностая.

М. Дудин

Постановка целей урока. Проверка домашнего задания. Разрабатывают критерии оценивания.

Формулировка детьми целей на урок Стратегия «Я знаю …»

Проверка домашнего задания. Упр. 371.

Сестра младше брата. Береза ниже дуба. Вода тяжелее масла. Иртыш короче Енисея. Лошадь меньше верблюда. Слива не слаще груши.

Обсуждение эпиграфа


Индивидуальная Парная

Новые подходы в п. и о.

Обучение критическому мышлению

Стадия осмысления

Деление на группы. Организация работы

Формирует цели и задачи работы, руководит деятельностью ребят.





Показ презентации





Консультирует, направляет деятельность учеников
























































































Стратегия «Мозговой штурм» по изученным темам.

Работа в группах по подготовке постеров по теме «Превосходная степень имен прилагательных».

Защита и обсуждение проектов.

Знакомство с презентацией по теме.

Превосходная степень сравнения

Формы превосходной степени сравнения могут быть:

простыми: красивейший, редчайший;

составными (сложными): самый красивый, наиболее (наименее) трудный, выше всех.

Образование форм простой превосходной степени сравнения

Формы простой превосходной степени сравнения образуются от основы начальной формы с помощью суффиксов:

-ейш-: новый – новейший;

-айш-: редкий – редчайший (к/ ч).

Иногда в образовании формы простой превосходной степени принимает участие приставка наи-, которая служит для усиления степени проявления признака: наимудрейший.

Прилагательные в форме простой превосходной степени изменяются по числам, родам и падежам. В предложении они могут быть и определением и сказуемым: Задача труднее всех;

Урок труднее всех;

Правило труднее всех.

Задание 1.

Самостоятельно выполняют задание, упр.375,375 стр.144.

Взаимопроверка. Правильные ответы на доске. Стратегия «Научи другого».

Работа по интерактивной доске. Задание «Исправь ошибки».

Задание группам. Найдите ошибки и исправьте их. Исправленные предложения запишите в тетрадь.

Карточка 1.

Эта ложка железнее, чем та.

Моя мама молодее твоей.

Осенью в лесу очень красивее, чем зимой.

Карточка 2.

Конфета сладче пряника.

Моё новогоднее платье самое блестючее.

Добрые слова хорошее мягкого пирога.

Игра «Хвастунишка»

-Я высокая – а я выше – а я самый высокий.

Ученики используют разные формы степеней сравнения. (Учитель называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие формы.)

Я счастливая (ый)

Я умная (ый)

Я добрая (ый)

Я спокойная (ый)

Я милая (ый)

Я веселая (ый)

Задание 2.(10 мин)

Разноуровневые задания категории А,Б,С

Карточки по категориям

А (данные прилагательные употребите в начальной форме, составьте словосочетания)

Ярчайший, сильнейший, дешевле, чудеснейший, злейший, сильнее, широчайший.

Б (допишите прилагательные, от которых образована данная сравнительная степень)

Милей-мил… край; светлей-светл… солнце; радостней-радост… весна; прохладней- прохладн… ветерок; душистее- душист… цветы; зеленее- зелен… холмы.

С (найдите прилагательные в сравнительной степени)

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней лёгкий ветерок,

Душистее цветы, там холмы зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поёт звучнее.

(Н. Языков)

После выполнения работы получают лист ответа и находят свои ошибки.

Индивидуальная

Групповая

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Управление и лидерство

Обучение талантливых и одаренных учеников

Преподавание и

обучение

в соответствии с

возрастными

особенностями

учеников

Использование ИКТ


Физкультминутка

Показ слайда

Физминутка. «Минутка час бережет»

Что мы можем сделать за минуту?

Групповая

Новые подходы в п. и о.

Рефлексия

Объяснение домашнего задания

- Я же хочу в конце урока подарить вам на память мудрость: «Превосходная степень, конечно, превосходит сравнительную и не скрывает своего превосходства. Превосходная степень выбирает для сравнения только себе подобных, общается только с себе подобными. Сравнительная степень живет веселее, у нее широкий круг общения. С этим себя сравнишь, с тем себя сравнишь – и сам станешь выше, умнее, красивее. А самое высокое дерево может оказаться ниже не слишком высокого дома…» (по Ф.Кривину)

Что нового узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Как вы думаете. Можно ли встретить в нашей жизни употребление данных форм сравнения имен прилагательных.

Примеры.

Название кинофильмов:

«Самая обаятельная и привлекательная», «Хатико: самый верный друг»;

песни:

«Прекрасное далеко», «Лучший день»;

Реклама:

Жить-хорошо. А хорошо жить- еще лучше. Наши телевизоры не хуже импортных.

Оценивание работы на уроке по оценочным листам.

Запись домашнего задания: упр.374, придумать рекламу, используя степени сравнения прилагательных

Индивидуальная

Парная

Новые подходы в обучении

Управление и лидерство

Обучение критическому мышлению




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ