Конспект урока для 4 класса "Приставка. Образование новых слов с помощью приставки"
Тема урока
Приставка. Образование новых слов с помощью приставки
Класс
4 класс
Цель
Формирование у учащихся представления о приставке как части слова
Задачи
Обобщить знания о частях слова; уточнить знания о приставке: его месте в с лове, роли и значении; способствовать развитию аналитического мышления; работать над развитием речи учащихся, стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;
Результаты обучения
Знает, какую роль играет приставка в словах; умеет применять на письме правила правописания приставок; умеет работать в группе
Источники для заданий
Учебник «Русский язык» 3 класс. Издательство «Атамура»2010
Методическое руководство для учителя. Издательство «Атамура»2010
Интернет-ресурсы
Задания
Упражнение «Мозговой штурм»
Практическая работа
Составление кластера
Упражнение на составление слов с приставками
Работа с опорными словами
Записи учителя по уроку
I.Орг.момент. Психологический настрой
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний
-На предыдущих уроках вы познакомились с частями слова.
Какие это части? (Основа, корень, окончание)
III. Деление на группы
Ученики берут карточки с названиями «Основа», «Корень»,
«Окончание» и рассаживаются по группам
IV. «Мозговой штурм»
Группы задают вопросы друг другу
1 гр. Какие слова называются однозначными?
Что такое антонимы?
Что такое основа?
Все ли слова, имеющие одинаковый корень являются
однокоренными?
2 гр. Какие слова называются многозначными?
Что такое словарная статья?
Что такое окончание?
Что такое чередование звуков?
3 гр. Что такое синонимы?
Из каких частей состоит текст?
Что такое нулевое окончание?
Какие слова называются однокоренными?
(Формативное оценивание)
V.Работа над новым материалом
1.Аналитический контроль над лексическим значением слов с
приставками
(Вызыввются 2 ученика. 1 ученику предлагается)
-Разрезать лист бумаги
-Надрезать лист
-Вырезать квадрат
-Срезать угол
(2ученик записывает на доске действия, которые выполняет 1 ученик)
-Что общего у этих слов?
-Выделите в них корень
-Чем отличаются эти слова?
-Выделите и назовите приставки
2.Постановка учебной задачи
-О какой части слова мы будем говорить на уроке?
-какие приставки знаете?
3. Групповая работа
-Образуйте слова с помощью приставок:на-, за-, пере-, по-, от-, при- и др.
1 гр.: полз 2гр.: свистел 3 гр.: мыл
нес вез лез
-Запишите слова, выделите приставки
-Найдите среди записанных слов антонимы
-Какая часть слова придала словам противоположные значения?
4. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками
-Каждая приставка придает слову определенное значение.
-Какое значение придает словам приставка в- (внедрение во что-то),
до- (приближение к чему-то) и т.д.
VI.Физ. минутка
VII.Закрепление нового материала
1.Упражнение в образовании слов с приставками
Вставить в словах подходящие по смыслу приставки:
1гр. …ступила осень. В воздухе ..холодало. Вода в водоемах …темнела.
С кустов и деревьев …летает листва. ..летные птицы ...бираются
..летать в теплые края.
2гр. Ребята …шли в лес за грибами. Рома …шел под березой красивый
…березовик. Валя …видела под сосной маленький масленок. Тима
…глядел в траве огромный боровик.
3гр. Лето …шло. Птицы скоро …летят в теплые края. …ступает осень.
тучи …крывают небо. Осень …крашивает деревья яркими
красками. Скоро …летят ветры, …йдут дожди.
(Взаимопроверка. Формативное оценивание)
VIII. Составление кластера
…. – это … слова, которая
стоит … … и служит для …
…. …. .
(Проверка. Формативное оценивание)
IX. Чтение правила о приставке
X. Работа с разноуровневыми карточками
Уровень1. Подберите и запишите однокоренные антонимы к словам:
Вышел-.., налил-…, отплыть -…, внес-… .
Уровень2. С какими приставками надо употребить данные слова,чтобы
показать завершенность действия:
Читал-.., строил-.., шил-.., смотрел-… .
Уровень3. Как сказать одним словом:
-соединить с помощью клея два листа бумаги
-соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки
-соединить с помощью веревки
(формативное оценивание)
XI. Рефлексия
Домашнее задание
Упражнение 117 стр.53
Оснащение, оборудование
Карточки с названиями групп, карточки с вопросами, таблицы с текстом, кластер
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ