Конспект урока для 2 класса "Различай звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова"



Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида»













КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

во 2 «а» классе

«Различай звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова»



Смагина Евгения Александровна,

учитель начальных классов





















Барнаул, 2015





Различай звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова


Цель:

1. Закрепить правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

2. Научить различать парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.


Задачи:

1. Образовательные:

- систематизировать знания правописания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова;

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

2. Воспитательные:

- воспитывать умение организовать рабочее место;

- воспитывать чувство коллективизма;

- дисциплинированность;

- воспитывать и формировать интерес к уроку русского языка.

3. Коррекционно-развивающие:

- работа над развитием памяти, внимания, мышления, речи детей.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник по русскому языку для 2 класса, тетрадь, ручка, наглядный материал, карточки.


Ход урока:


I. Организационный момент. (Дети проговаривают четверостишие)

Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


II. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Учитель: Ребята, начиная наш урок, мы должны приготовится с вами к отличной работе. Для этого проведем пальчиковую гимнастику.

а) Ладони прижать к столу. Поочередно поднимаем пальчики, начиная с мизинца.

б) Игра на пианино.

в) Это пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.


Гимнастика для глаз.

- Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз, влево, вправо, вверх, вниз, вправо, влево, вверх, вниз, вправо, влево, вверх, вниз.


III. Оформление записи в тетради.

Дети хором читают число и запись на доске «Классная работа». (записывают число и «Классная работа» в тетрадь).


IV. Минутка чистописания.

- Прочитайте то, что написано на первой строчке в тетрадях. (за)

- Что вы прочитали? (слог)

- Какая первая буква в этом слоге? (з)

- Какая это буква звонкая или глухая? (звонкая)

- Какая у нее есть парная согласная? (с)

- Какая вторая буква в этом слоге? (а)

- Какая это буква гласная или согласная? (гласная)

- Обратите внимание: буква з первым своим элементом не касается нижней границы строки.

- Посмотрите, как надо соединять буквы з и а.

- Напишите слог в воздухе, повторяя мои движения.

- Напишите тупым концом ручки слог на левой ладони.

- Напишите слог в тетради.


- Прочитайте то, что написано на второй строчке в тетрадях. (са)

- Что вы прочитали? (слог)

- Какая первая буква в этом слоге? (с)

- Какая это буква звонкая или глухая? (глухая)

- Какая у нее есть парная согласная? (з)

- Какая вторая буква в этом слоге? (а)

- Какая это буква гласная или согласная? (гласная)

- Обратите внимание: буква с касается нижней границы строки.

- Посмотрите, как надо соединять буквы с и а.

- Напишите слог в воздухе, повторяя мои движения.

- Напишите тупым концом ручки слог на левой ладони.

- Напишите слог в тетради.

- Следите за осанкой.

Учитель просматривает тетради детей во время выполнения ими самостоятельной работы.

- А теперь послушайте загадку и попытайтесь отгадать.

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)


- Сколько слогов в слове заяц? (дети прохлопывают слово)

- Назовите первый звук. (з)

- Что мы о нем знаем? (согласный, парный, звонкий)

- Назовите второй звук . (а)

- Какой он? (гласный, ударный)

- Назовите следующий звук. (я)

- Какой он? (гласный, безударный)

- Назовите четвертый звук. (ц)

- Какой он? (согласный, непарный, глухой)

- Посмотрите, как правильно и быстро надо писать это слово.

- Напишите его в воздухе, а затем в тетрадях. (учитель отмечает лучшие работы)


V. Повторение изученного материала.

- Сегодня на уроке мы с вами будем повторять звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова.

- Давайте с вами повторим, какие парные согласные мы с вами знаем. Перед вами лежат карточки с глухими и звонкими согласными. Я буду вам показывать глухую или звонкую согласную, а вы будете показывать мне пару к этой согласной.


- А теперь давайте откроем учебник на стр. 55, упр. 3. Прочитайте задание. Что мы будем делать? Прочтите первое предложение.

- Какую букву вставим в слове «белка». Обведите ее в кружочек. Какая это буква? (согласная, звонкая) Какую букву вставим в следующем слове «хвостиком». Обведите ее в кружочек. Какая это буква? (согласная, глухая). А теперь посмотрим на третье слово «ёлкой». Какая буква пропущена в этом слове? Обведите ее в кружочек. Какая она? (согласная, глухая).

- Спишите. Подчеркните в словах звонкие согласные (Соня, Ира, Саша и Настя – работают по карточкам).

- А теперь давайте проверим написанное в тетради (вывешивается написанное предложение на доске).


VI. Физминутка.

Вдох и выдох!

Раз – присели! Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись и достали

До носка одной рукой.


VII. Закрепление.

На доске написаны три предложения.

- Давайте с вами составим рассказ из этих предложений. Запишем этот рассказ в тетрадь. Подчеркнем в словах глухие согласные (Соня, Ира, Настя и Саша записывают по два первых предложения).


VIII. Домашнее задание.

стр. 55 упр. 4


IX. Итог урока.

- Ребята, какую тему мы сегодня повторяли на уроке? (Различай звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова).

- Как называются звонкие и глухие согласные, которые составляют пары? (парными)

- Какие мы с вами знаем звонкие согласные? (б, в, г, д, ж, з)

- Какими карандашами выделяют звонкие согласные? (красным и синим)

- Какие мы с вами знаем глухие согласные? (п, ф, к, т, ш, с)

- Какими карандашами выделяют глухие согласные? (синим)


- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались! Выставление оценок. Урок закончен.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ