Конспект урока для 4 класса "Развитие умения определять склонение имен существительных"
Урок русского языка 4 класс
Тема урока: Развитие умения определять склонение имен существительных.
Цель урока: научить учащихся распределять существительные на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний.
Задачи урока.
Создать условия для формирования умения определять и формулировать цель деятельности, осуществлять действия по реализации плана и соотносить результат своей деятельности с поставленной целью.
Создать условия для формирования у учащихся умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебной ситуации.
Создать условия для организации учебного взаимодействия в паре и группе.
Создать условия для осознания учащимися принципов деления типов склонения существительных по наличию специфических падежных окончаний.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять типы склонения существительных.
Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации, учебно-познавательного интереса, адекватного понимания причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: формирование навыков контроля, самоконтроля по результату действия.
Познавательные: обучение приемам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Этапы урока
Деятельность учителя
Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.
Просмотр видео «Притча о доброте»
ЛичностныеУУД:
формирование интереса (мотивации) к учению
II. Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Прочитай слово: доброта. Что оно обозначает?
Ученик читает значение слова доброта (работа с толковым словарем)
- Какой частью речи является слово «доброта»? (имя сущ.)
- Что знаете об имени существительном?
-Составьте кластер, работая группами.
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 )
Не забывайте о правилах работы в группах. (Проверка)
Разделите слова на группы.
Доброта, добряк
- По какому признаку разделили? (Дети делят слова по признакам: одуш., неодуш, род, склонение)
Познавательные УУД:
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Личностные УУД:
желания продолжать свою учебу.
Регулятивные УУД:
Определять цель учебной деятельности
III. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока.
-Как определить склонение имени существительного? Я предлагаю заполнить «скелет рыбы», работая парами и ответить на этот вопрос. Определи склонение слов: доброта, добряк.
Скло нение
м. р. Ср. р ж.р
ж. р м. р
Определите тему урока
Развитие умения определять склонение имен существительных.
- Какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению?
(Выводы детей)
- Как определить склонение имени существительного? (алгоритм)
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Личностные УУД:
Освоение личностного смысла учения.
Регулятивные УУД:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
V. Первичное закрепление
Цель.
Закрепить знания в определении склонения.
Запишите предложение:
Доброта (И. п) берет начало (В. п.) в семье (П. п).
В слове берет безударная гласная е. Если есть суффикс а, пиши в корне и: стирать, блистать, нет суффикса а, пиши е: стереть, блестеть.
Выдели грамматическую основу, определи падежи имен существительных.
Познавательные УУД:
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Личностные УУД:
Освоение личностного смысла учения
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель.
Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.
Поставьте вопрос к существительному и определите по вопросу падеж.
сидел на ветке (____________ )
украсилась инеем ( ____________)
падает на землю (____________ )
летит с ветки (____________)
бежал по снегу (_____________)
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Регулятивные УУД:
Соотносить выполненное задание с эталоном, предложенным учителем
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
Цель.
Включение нового
знания в систему изученного материала.
упр. 185 (учебник русского языка ОС «Школа 2100»)
Познавательные УУД:
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Личностные УУД: развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу
VIII. Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Какую задачу ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Где можно применить полученное знание?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Что вызвало затруднение?
- Над чем нужно еще поработать?
Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно к Вам вернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!
Коммуникативные УУД:
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Познавательные УУД:
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
IX. Д/з.
упр 186.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ