Конспект урока для 3 класса "Синонимы, их роль в речи"

Урок в 3 классе


Тема: Синонимы, их роль в речи.

Цель: ученики будут знать, что такое синонимы; смогу называть синонимы к различным словам; смогу правильно употреблять синонимы в речи; будут работать в парах; смогут правильно ьзаписать слова с парными согласными; будут аккуратно работать в тетради.

Критерии успешности: я буду знать о синонимах; смогу подобрать синонгимы к словам; правильно напишу слова с парными согласными.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы друг другу улыбаемся,
И урок наш начинается!

2.Мотивирование к учебной деятельности.

1.Чистописание

Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании

Груз, мороз, арбуз, глаз.

- Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится?

- Назовите буквы, которые обозначают эти звуки.

- Спишите с доски, продолжив закономерность

сзс З зсз С сзс З

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова.

- Назовите слова с парными согласными на конце слова.

2.Словарная работа:

3. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- В русском языке много слов, не только одинаковых по звучанию, обозначающих разные предметы, но и разных по звучанию, которые служат для обозначения одного и того же предмета, признака, явления.

4. Новый материал

1. Устно рассмотреть упр.

2. Игра «Найди друга» - карточки.

Огонь пламя

Шалун озорник

Чистый аккуратный

Бросать кидать

Приятель друг

Противник враг

Красный алый

Шагать идти

Печаль горе

Солдат воин

Работа труд

5. Первичное закрепление

3.Упр. – самостоятельно с предварительным разбором.

Физминутка.

6. Включение в систему знаний и повторение.

4.Работа в группах: постер.

Какое время года за окном?

Художники в своих картинах передают красоту этого времени года, поэты посвящают волшебнице зиме свои стихи, композиторы дают нам возможность понять ее особенность своей прекрасной музыкой. Попробуйте представить себе, что вы очутились в зимнем лесу. Передайте при помощи текста то, что вы увидели, используя слова-синонимы, данные в скобках.

Зимний лес.

Зима (спряталась, скрылась, притаилась) в дремучем лесу. (Кружатся, вьются, вращаются) в воздухе (легкие, невесомые) снежинки. (Мохнатые, лохматые, косматые) ели (укрылись, укутались) белым пушистым одеялом. Снег (светится, сверкает, сияет) на солнце. И (дремучий, густой, глухой) лес теперь уже не кажется таким (мрачным, темным).

7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах

Работа над пройденным материалом. (Звонкие и глухие согласные)

Получить бага (ж/ш), выйти на бере (г/к), найти кла (т/д), отправиться в похо (д/т), букет ро (с/з), ветки берё (з/с), автор кни (г/к), запах тра (в/ф), проливной дож (д/т)ь, вкусный обе (т/д), широкий пру (д/т),

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ