Конспект урока для 7 класса "Синтаксис. Словосочетание"

Дата: Класс: 7 класс Урок:


Тема: Синтаксис. Словосочетание.


Цели:

  1. Вспомнить пройденную тему (Наречие)

  2. Усвоение новой темы, развитие логического мышления

  3. Умение активно работать на уроке


Наглядность: учебник, опорные схемы, стикеры


Тип урока: новая тема


Методы: Ромашка «Блума», домино


Ход урока: Организационный момент


I. Вводное слово учителя: Здраствуйте дети. Садитесь. Дежурный кто сегодня отсутствует на уроке?

Учитель отмечает отсутствующего ученика в журнале и проверяет домашнюю работу у учащихся путем ромашки «Блума»


Ромашка «Блума»

Обозначает признак действия или признак другого признака


Не изменяется, не склоняется,

Не спрягается

В предложении чаще всего бывает

обстоятельствами Отвечает на вопросы

Отвечает на вопросы

К

Отвечает на вопросы





Образуется при помощи приставок

-ому, -ему, ски и прставка по-

Пишутся через дефис

Образуется при помощи суффиксов

-о, -е, -ее, (-ей)



II. Объяснение новой темы.

На доске вывешиваются опорные схемы.

Языкознание – делится на три раздела: фонетика, лексика, грамматика. С начала учебного года мы начали изучать грамматику.

Грамматика – делится на два раздела, а именно морфология и синтаксис. Морфологию мы изучили. Давайте повторим, что мы прошли по разделу морфология: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие. Молодцы. Сегодня мы начнём изучать раздел Синтаксис. Он изучает словосочетание и предложение. Сегодня мы остановимся на словосочетаний.

Словосочетание – это сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматический. Словосочетание состоит из главного (негізгі) и зависимого (бағыныңқы) слов. Например:

какой? какая? какое? какие?

Длинный путь, длинная тропинка, длинное путешествие, длинные дороги,

что? к чему? чего? как?

построить дорогу, подъехать к дороге, строительство дороги, идет быстро

Вопрос всегда ставится от главного к зависимому слову. Главное слово может стоять перед зависимым словом и после зависимого слова.


Словосочетание строится:


1) Указывает предмет и признак

Какой? какое? какая?

Новый рюкзак, опасное болото, красивая палатка

2) Указывает действие и предмет


Рассматривать карту, собирать цветы, построить дорогу


3) Указывает действие и его признак


Двигаться верхом, приблизиться осторожно, проезжать рядом


III Работа над учебником

Упр. 1 стр. 123 Прочитайте текст. Найдите словосочетания

Упр. 3 стр. 124 Выпишите словосочетания. Укажите в них главное и зависимое слово.

Упр. 4 стр. 125 Из приведённых сочетаний слов выпишите словосочетания и укажите главное слово.

Закрепление урока: «Домино»

Учащимся раздаются слова из двух сочетаний. Их задача составить правильное словосочетание и указать главное и зависимое слово. И так словосочетание – это сочетание двух и более слов. В нём которое одно слово главное, а другое зависимое.

Задание на дом:

Дома составить словосочетания из существительных + прилагательных.

Выставление оценок за урок

Ученики подсчитывают свои стикеры. И говорят учителю кто, сколько собрал стикеров. По количеству стикеров учитель выставляет ученикам оценки.




Утепова Динара Юрисовна учитель русского языка и литературы


Акмолинская область

Ерейментауский район

село Жанажол

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ