Конспект урока для 1 класса «Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово»
Предмет, класс, автор учебника
Обучение грамоте, 1 класс, Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков «Азбука», Москва «Академкнига/учебник», 2011г.
Автор конспекта
Аброськина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
УМК
«Перспективная начальная школа»
Тема урока
Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.
Цель деятельности педагога
Продолжить знакомство с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями; учить пользоваться устной речью в разных ситуациях общения, слушать и анализировать содержание русской народной сказки; создать условия для развития логического мышления, внимания, воспитания интереса к родному языку
Тип, вид урока
Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: имеет представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие о словах как структурных единицах языка; умеет слушать текст сказки, соотносить иллюстрации с частями текста, пересказывать содержание сказки, составлять предложения на тему иллюстраций; отвечать на вопросы учителя по прочитанному им тексту, работать с элементами-шаблонами печатных букв.
Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, интереса (мотивации) к учению; развитие интереса к учебному труду; знание основных моральных норм поведения; освоение роли ученика.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.
Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
Формы и методы обучения
Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический
Основное содержание темы, понятия и термины
Текст. Предложение. Слово. Содержание и основные части сказки «Колобок»
Образовательные
ресурсы
Учебник, сюжетные картинки, магнитная доска, полоски бумаги для построения модели предложения, элементы-шаблоны печатных букв, иллюстрации героев сказки «Колобок»
Организационная структура урока
Этап урока
Элементы содержания, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организационный момент. Сообщение темы урока
Фронтальная беседа. Проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой на урок
Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!
Проверим готовность к уроку.
Фиксирование отсутствующих
Сегодня на уроке продолжим знакомство
с моделями единиц русского языка: текст, предложение, слово. А также будем слушать и пересказывать русскую народную сказку «Колобок»
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают на вопросы
Могут проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность.
Умеют принимать и сохранять учебную цель и задачу
Фрон
тальная.
Наблю
дение
учителя
II. Открытие новых знаний
Прослушивание русской народной сказки «Колобок». Работа с иллюстрациями в учебнике.
Читает сказку, интонационно разделяя ее на отдельные логические части.
Внимательно слушайте сказку «Колобок» и найдите картинки к каждой части.
Почему лисице удалось обмануть Колобка?
Слушают сказку «Колобок» и находят иллюстрации к каждой смысловой части произведения.
- Лиса была хитрая, а Колобок - глупый.
Слушают текст сказки.
Осознают роль речи в
общении людей; по
нимают богатство и
разнообразие языко
вых средств для вы
ражения мыслей и
чувств; проявляют
внимание к мелодич
ности народной зву
чащей речи.
Фрон тальная. Наблюдение учителя.
Физкультми
нутка.
КУЗНЕЦ
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова - Раз, два и готово.
Исходное положение ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения.
Готовы поддерживать
активной работоспо
собность своего орга
низма и осуществлять
профилактику утом
ления.
Фрон
тальная.
Наблю
дение
учителя.
Анализ содержания сказки. Фронтальная беседа. Работа с картинками.
Рассмотрите иллюстрацию в книге. К каким частям сказки вы не нашли картинки?
Расскажите, как Колобок встретился с волком. Найдите в конверте соответствующую картинку и положите ее на свободное место среди других иллюстраций.
Расскажите, как Колобок встретился с л-исой. Чем закончилась эта встреча? Почему?
Найдите в конверте соответствующую картинку и положите ее на свободное место.
Отвечают на вопросы учителя, соотносят иллюстрации с отрывками из сказки.
Пересказывают сказку «Колобок» с опорой на иллюстрации.
Слушают и вступают
в диалог, участвуют
в коллективном обсу
ждении. Оценивают
и принимают следу
ющие базовые ценно
сти: «добро», «терпе
ние», «родина», «при
рода», «семья»; анна-
лизируют жизненные
ситуаций и поступки
героев художествен
ных текстов с точки
зрения общечеловече
ских норм.
Фронтальная. Развёрнутые ответы на вопросы
Практическая работа с
моделями единиц русского
языка и их условными
обозначениями.
-Составьте предложения со словом «лиса».
- Запишите схему этого предложения.
Лиса обманула Колобка.
- Составьте текст с этим предложением и запишите его схему.
Показывают модели
слова, предложения;
составляют текст
с заданным предложением.
Моделируют различ
ные языковые едини
цы (буквы, слово,
предложение); ис
пользуют на доступ
ном уровне логиче
ские приемы мышле
ния (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Фрон
тальная.
Практи
ческая
работа.
Физкультми
нутка.
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Исходное положение -
ноги на ширине плеч.
Декламируют стихо
творение, выполняя движения.
Готовы поддерживать
активной работоспо
собность своего орга
низма и осуществлять профилактику утомления.
Фрон
тальная.
Наблюдение
учителя.
Практическая работа с элементами-шаблонами печатных букв, с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями
- Определите названия каждого шаблона.
- Наложим полоску № 1 на полоску № 2 так,
чтобы их концы с нижней стороны совпали.
Совпали ли верхние концы?
Одинаковые ли они по размеру?
- Теперь берем полоску № 5 и накладываем ее
на полоску № 1 так, чтобы их нижние концы также совпали. Посмотрим, совпали ли их верх
ние концы? Одинаковые ли они по размеру?
- Покажите, какая полоска длиннее (№ 1), а какая короче (№ 5).
Можно ли назвать полоску № 5 половинной? Почему?
Таким же способом сравним полоски №1 и № 9. Какая из этих полосок короче? (№ 9.)
Ее мы будем называть четвертной, или четвертушкой, так как она укладывается в длинной полоске 4 раза. Проверьте
Название полосок № 1– целая, № 5-половинная,№9 – четвертная. Выполняют сравнение прямоугольных полосок №1,5,9 по размеру путём наложения
- Она закрывает
только половину
длинной, или целой, полоски.
Повторяют название полосок: целая, половинная, четвертная (четвертушка)
Слушают и вступают
в диалог, участвуют
в коллективном обсу
ждении.
Моделируют различ
ные языковые едини
цы (буквы, слово,
предложение); ис
пользуют на доступ
ном уровне логиче
ские приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
Фронтальная.
Индивидуальная.
Практическая
работа
III. Включение в систему знаний
Эвристическая беседа. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» (классификация животных по группам)
Каких животных встретил Колобок в лесу?
Как называют этих животных?
Назовите признаки домашних животных.
Отгадайте загадки о животном и определите, к какой группе они относятся.
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж.)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик или заяц.)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка.)
Сама пестрая, ест зеленое,
Дает белое, кто это? (Корова.)
Зверь я горбатый,
Я нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге.
От мороза прячет нос. (Медведь.)
Дремлют на подушке маленькие ушки,
Мягонькие лапки, коготки-царапки.
(Котенок.)
- Это дикие животные.
-Домашние животные живут в доме и приносят пользу. Отгадывают загадки и объясняют, как они их отгадали, делят животных на группы: «дикие» или «домашние»
Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Понимают смысл загадки. Сравнивают предметы, объекты: находят общее и различие; группируют предметы, объекты на основе существенных признаков
Фронтальная. Развернутые ответы на вопросы
IV. Подведение итогов.
Рефлексия
Обобщающая беседа. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.
Организует самооценку учебной деятельности с помощью фишек:
Зелёный цвет - я всё понял, мне было легко на уроке, я активно работал
Жёлтый – я испытывал затруднения, мне нужна была помощь
Красный – я не понял тему урока, мне было не интересно
Что нового узнали на уроке?
Зачем написали сказку «Колобок»?
Кто автор сказки «Колобок»?
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения
Способны формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы
Фронтальная. Развернутые ответы на вопросы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ