Конспект урока для 4 класса "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода"

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.

Тема урока:

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Цель:

Организовать деятельность учащихся для ознакомления со склонением имён прилагательных единственного числа женского рода.

Задачи:

- Совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном, об изменении имени прилагательного по родам, числам, падежам в зависимости от имени существительного.

- Познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода, с их падежными окончаниями.

- Формировать умение склонять имена прилагательные женского рода, определять падежи и выделять падежные окончания.

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.

- Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу.

- Формировать умение по поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах.


Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная

- парная

- индивидуальная



Ход урока:


  1. Организационный момент (1 мин)

- Проверьте готовность к уроку.

Пословица на экране:

Знание собирается по капле.

-Как понимаете смысл пословицы?

-Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня вы нашли ту каплю, которая пополнит ваши знания.

  1. Актуализация знаний. (7мин)

- Вспомните, какую часть речи мы изучаем? ( Имя прилагательное)

-Выделим область знания (учитель выносит на доску)

Знаем

  • что такое имя прилагательное;

  • на какие вопросы отвечает;

  • что обозначает;

  • роль в предложении;

  • как изменяется;

  • как определить род, число, падеж имени прилагательного;

  • каковы безударные падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе;

  • как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного.




-Применяя знания, спишите словосочетания, вставляя безударные падежные окончания имён прилагательных .


На доске: На каменист.. дне, о весенн.. солнце, о весёл.. клоуне, о жарк.. лете, о снежн.. ранн.. зиме.

-Что общего у имен прилагательных в данных словосочетаниях? ( стоят в предложном падеже)

-Сравните окончания этих прилагательных? ( разные).

-Почему? ( в последнем словосочетании имена прилагательные стоят в форме женского рода).

-Знаем ли мы, как склоняются имена прилагательные женского рода? Можем ли объяснить написание безударного окончания прилагательного в последнем словосочетании?(нет)

Не знаем

  • каковы безударные падежные окончания прилагательных женского рода в единственном числе;


3.Постановка УЗ урока.(2 мин)


-Предположите, какова тема нашего урока?(Слайд 2)

-Поставьте учебные задачи ( Слайд 3- опорные слова)

Задачи:

Узнать…

Учиться…

Задачи урока

Узнать, как склоняются имена прилагательные женского рода, на какие вопросы отвечают, какие окончания имеют.

Учиться определять падеж имени прилагательного женского рода. (Слайд 4)


-Тема определена, задачи поставлены, что надо сделать далее? ( составим план работы на уроке)

План:

  1. Узнаю…

  2. Тренируюсь…

  3. Проверяю…

  4. Оцениваю…

4.Усвоение нового теоретического учебного материала.(8мин)


1.Работа фронтальная.

-Какие знания и умения помогут нам достичь поставленных задач? ( знание и умения определять падеж, знание о склонении, умение склонять имя прилагательное, знание и умение проверять безударные окончания).

-Какую работу можно выполнить, чтобы понаблюдать, каковы падежные окончания имён прилагательных женского рода? (просклонять имя прилагательное) Слайд 5

-Выполним это задание ( словосочетание снежная ранняя зима). 1 ученик выполняет на доске.

-Обратите внимание на вопросы и окончания имён прилагательных. Что заметили?

-Запишите свои выводы в опорную схему (карточка 1- у каждого ученика) (Слайд 7)


И.п.

В.п.

Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

?

?

?




-Что нужно вписать во второй строке? (вопросы).

- Что напишете в 3 строке? (окончания имён прилагательных).

-Проверьте заполнение схемы-опоры.(Слайд 8)

-Откройте учебник (стр.29).

-Исследуйте страницу. Что поможет вам проверить наши выводы? (таблица)

-Внимательно рассмотрите таблицу, сравните её с нашей схемой, сделайте вывод о наших наблюдениях.

-В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? ( заслушиваются ответы детей)

(Слайд 9 . Задачи урока)

- Какую задачу урока выполнили? (Узнали, на какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода и какие окончания имеют в каждом из падежей)

  • Физминутка (Слайд 10) (1 мин)



5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.(17 мин)

-Можем ли переходить к следующему пункту плана? (Да, будем выполнять упражнения для тренировки)

1) -Посмотрите упр.59. Прочитайте задание. Чему будем упражняться, выполняя задания? ( подбирать имена прилагательные, писать безударные окончания прилагательных женского рода).

- Составьте и запишите 5 любых словосочетаний, выделите окончания прилагательных.

Проверка ( учащиеся зачитывают составленные словосочетания. Называют окончания).

Все проверяют, пользуясь схемой- опорой.

2) –Посмотрите на задачи, которые мы ставили. В чём ещё будем тренироваться? ( определять падеж прилагательного)

-Как определить падеж имени прилагательного?

Слайд 11

3.Задание: Запишите словосочетание, определите падеж прилагательного (Слайд 12)

С зимн.. рыбалки;

по скользк.. дорожке;

на берёзов.. ветке

Взаимопроверка ( Слайд 13 -сличение с образцом). Взаимооценка.

-Составьте предложение с любым словосочетанием, изменив его падеж. Запишите, укажите падеж. ( заслушать ответы).

-Какое задание выполняли? Зачем?

-Можем ли перейти к следующему пункту плана урока? ( Да, будем проверять и оценивать себя).

4. Выполните небольшой тест, используя данные словосочетания.


а

я

о

е

у

и

Смешн.я история







Зимн.я олимпиада







Ярк.я луна







Спел.й вишней







На влажн.ю землю







О ранн.й весне







Самопроверка (Слайд15)

6. Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин)

-Посмотрите, все ли учебные задачи нам удалось достичь на уроке.

-Закончите высказывания. (Слайд 16)

7. Домашнее задание (Слайд 17) (1 мин)

Р.т. стр.17. упр.38, 39.

















































И.п.

В.п.

Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

?

?

?







И.п.

В.п.

Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

?

?

?






И.п.

В.п.

Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

?

?

?




Крестиком отметьте ту гласную букву, которую надо вписать в окончание имени прилагательного


а

я

о

е

у

и

Смешн.я история







Зимн.я олимпиада







Ярк.я луна







Спел.й вишней







На влажн.ю землю







О ранн.й весне













Крестиком отметьте ту гласную букву, которую надо вписать в окончание имени прилагательного


а

я

о

е

у

и

Смешн.я история







Зимн.я олимпиада







Ярк.я луна







Спел.й вишней







На влажн.ю землю







О ранн.й весне















Крестиком отметьте ту гласную букву, которую надо вписать в окончание имени прилагательного


а

я

о

е

у

и

Смешн.я история







Зимн.я олимпиада







Ярк.я луна







Спел.й вишней







На влажн.ю землю







О ранн.й весне












Крестиком отметьте ту гласную букву, которую надо вписать в окончание имени прилагательного


а

я

о

е

у

и

Смешн.я история







Зимн.я олимпиада







Ярк.я луна







Спел.й вишней







На влажн.ю землю







О ранн.й весне











































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ