Конспект урока для 3 класса "Слог как часть слова"
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Слог как часть слова.
Цели: Уточнение представлений о слоге, как части слова;
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о том, что слог образует гласный звук;
- формировать представление детей об односложных, двусложных, трехсложных словах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков;
- развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, старательность.
Оборудование: ИКТ, карточки.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Настрой учащихся на работу.
Пальчиковая гим-ка
Работа в тетради:
-работа над ошибками
Минутка чистописания
Повторение пройденного
Активизация знаний учащихся
Работа с деффор. предложением
Физминутка
Релаксация зрения
Сообщение темы урока
Формирование новых знаний
Формирование новых знаний
Работа с учебником
Проверка задания
Работа с учебником
Индивид. работа.
Итог урока.
Оценки
Слайд
Стихотворение
В природе есть солнце
Оно светит и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик
Заглянет к нам в класс и
Не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности уверенности в знаниях
Вопросы:
какой урок?
Слайд
1.«Дружба»
2.Восемь пальчиков сплели
Посильнее напрягли
Два больших соединили
И немного надавили.
Учитель обращает внимание на оценки
- подчеркнуть букву в слове. где допущена ошибка;
-запись числа, классной работы (обратить внимание на правописание слова «классная)
Слайд
-Прописываем букву Оо;
-составить слова с буквой «о»;
- составить предложение с данным словом.
Слайд
-составить слова (лист)-
, ок, ик, очек.
- какие это слова?
- какая часть общая?
- как называется эта часть?
- каким значком выделяем?
Загадка
Пришла без красок и без кисти,
Да перекрасила все листья.
Вопросы:
- какое сейчас время года?
Слайд
Прочтите стихотворение о осени
- Какие приметы осени описаны в стихотвор.
Вопросы:
- Из чего состоит предложения?
- Что выражает предложение?
Слайд
Опадает, с, жёлтые, берёзы, листья
Вопросы:
- что написано? группа слов или предложение.
- составьте предложение
- правило написание предложен.
- запишите предложен.
Слайд
Вопросы:
- Из чего состоит наша речь?
- из чего состоят предложения?
- из чего состоят слова?
Стихотворение:
Поиграем со словами
Есть у нас прием один
Делим мы слова на слоги
Как на дольки апельсин.
«Слог»
Слайд
Загадки:
- Проживает во дворе,
В личном доме конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
- Когда за грибами мы в рощу идем
Её непременно с собою берем.
-Где растут овощи ?
Вопросы:
Прочтите слова отгадки.
Что можете сказать о этих словах? Какие это слова?
- Разделите словарные слова на слоги.
- Запишите их в тетрадь.
- Что такое слог?
Слайд
Стр.59 упр.1
Слайд
Слайд
На слайде слова:
Сыч, снегирь, сова, синица, сорока
Вопросы:
- Что общего у них?
- Разделите слова на слоги.
- Выпишите сначала слова с одним слогом;
-потом из двух слогов;
- затем из трёх слогов.
Вывод:
Слова могут состоять из одного, двух, трёх слогов.
Слайд
На слайде слова:
Шар-шарф-шары
Вопросы:
Пронаблюдаем какой звук образует слог.
-Сколько здесь гласных?
- А сколько слогов?
-Какой звук прибавился?
А прибавился ли слог?
-Какой звук прибавился здесь?
-Сколько стало слогов?
Вывод: гласный звук образует слог.
Вопросы:
-Как узнать сколько в слове слогов?
Вывод: Сколько в слове гласных столько и слогов.
Слайд
Стр.61, упр.4
- Записать слова;
- отметить гласные буквы.
- Какую тему начали изучать.
- Что такое слог?
- Из какого одного звука может состоять слог.
- Сколько слогов может быть в слове?
Слайд
Учащиеся прослушивают, настраиваются на урок
Дежурный по классу отвечает на вопрос.
Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику
Учащиеся выполняют работу над ошибками;
- чтение хором
- записывает число, классную работу
Учащиеся прописывают букву Оо;
- составляют слова со звуком «о»;
-составляют и записывают предложения.
Учащиеся отвечают на вопросы.
- корень
- дугой
Ответ учащихся
Осень
Учащийся читает стих.
«Золотые монетки»
Ответы учащихся
Учащиеся составляют предложен.
Учащийся комментирует запись предложен. с места
Учащиеся выполняют физминутку
Учащиеся отгадывают загадки.
.
Дети отвечают – словарные слова.
Один ученик комментирует с места
Ответы учащихся
Учащиеся работают с учебником : стр.59, упр.1
самостоятельно
Учащиеся отвечают на вопросы.
Один ученик работает у доски
Учащиеся проговаривают правило
Ответы учащихся.
- Подчеркнуть гласные в слове.
Учащиеся проговаривают правило
Один ученик у доски
выполняет упражнения
Женя выполняет индивидуальную работу.
Ответы учащихся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ