Конспект урока для 3 класса "Сложные слова - закрепление"
Урок русского языка,проведенный во 3 «В» классе.
Школа 2100
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
Учитель первой категории МКОУ Светлоярская СОШ №2 имени Ф.Ф. Плужникова
Меликян Парандзем Александровна
Тема: Сложные слова - закрепление.
Цели: создать условия для воспитания потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; развития интереса к родному языку, умения находить сложные слова , выделять корень в словах .
Предметные: формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов . Личностные: обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи, выбор слов знаков препинания).
Метапредметные:
Регулятивные: формировать действие контроля и самоконтроля;
Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; находят ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания , проявляя уважение и терпимость к чужому мнению,; высказывать и аргументировать , отстаивать собственное мнение, умение договариваться о распределении ролей и функции.
Рефлексивные: самоанализ деятельности проводимый каждым ребенком.
Оборудование : индивидуальные карточки для учащихся, раздаточный материал.
План и ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент.
-Какой у нас урок?
У нас урок русского языка.
-Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?
Дети показывают смайлики
-Каким бы вы хотели увидеть наш урок?
-интересным , познавательным, развивающим.
-Что необходимо сделать для того чтобы урок прошел успешно?
-необходимо думать, размышлять , отвечать на вопросы, задавать вопросы ,быть внимательным, активным смелым и добрым.
Актуализация знаний.
-Над какой учебной задачей мы работаем?
-мы работаем над учебной задачей «Сложные слова и их правописание».
-Что такое сложные слова?
-Это слова ,которые имеют два корня.
- Что такое корень?
-это главная часть слова.
-Как же образуется слово из двух корней?
-два корня в сложных словах обычно соединяются гласными буквами о или е.
-В каких случаях пишется буква о?
-соединительная буква о пишется после твердых согласных звуков
-В каких случаях пишется буква е?
-соединительная буква о пишется после мягких согласных звуков
-Открыли тетради. Что мы сейчас будем делать?
-мы напишем дату
Учитель записывает дату
дети выделяют опасные места.
-Какие бывают сложные слова?
-сложные слова бывают: слова-предметы; слова-признаки.
-Посмотрите на доску и прочитайте слова самостоятельно
-снеговик, снегопад, землекоп, земляника, островок, остроумный, паровоз, переход, теплоход, тепловой
-Как вы думаете какую работу я хочу вам сейчас предложить?
-найти сложные слова
-Чтобы определить сложное слово как вы будете действовать?
-мы должны найти 2 корня
-Запишите в тетрадь сложные слова
дети записывают
Взаимопроверка у детей на месте
дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга
Учитель вызывает одного ученика, который закончил работу и пишет на доске сложные слова
-Что вы можете сказать о работе своих товарищей?
Ответы детей
-Проверим работу ученика на доске
-Кто согласен с работой ученика?
Ответы детей
Итог выполненной работы:
-Кто справился с работой?
-Кто не справился с работой?
-На что надо обратить внимание тем кто с работой не справился?
Ответы детей:
-Нужно правильно найти и выделить корень и узнать от каких двух слов образуется сложное слово
Вывод учителя
-Кто считает что с этой работой справился легко?
-Кто считает что с этой работой справился трудно?
Дети поднимают руку и отвечают
-Что же нужно нам сделать чтобы помочь этим ребятам преодолеть этим ребятам трудности
-Нужно тренироваться
-А как вы считаете можем ли мы сами придумать сложные слова самостоятельно?
Дети поднимают руку, кто сможет
-А как сделать чтобы эта работа прошла быстро и плодотворно?
-Нужно работать в парах
-Давайте вспомним основные правила работы в парах.
-Работаем вместе, договариваемся, один читает, другой слушает, обсуждаем вместе, один говорит, другой пишет. По окончании поднимаем руку «дружбы»
-На парте карточки, на карточках сложные слова рассыпались. Вам надо эти слова собрать.
-Кто повторит задание, которое вам нужно выполнить?
Ответы детей
Карточка:
Нос
Пряд
Шелк
Рог
Пусто
Пилка
Лес
Сток
Вод
Звон
-Первую пару вызываю к доске записать работу на доске, выделить корень, подчеркнуть соединительную букву.
-Давайте проверим у Даши и Тимура работу. Если вы согласные поднимите зеленый кружочек, если не согласные поднимайте красный кружочек.
Ответы детей
-Если есть ошибка, дети доказывают ошибку. Итог работы.
-Ребята скажите еще раз как найти сложное слово?
Сложное слово состоит из двух корней, из двух слов, их как бы соединяем двумя словами.
-Я хочу посмотреть, как вы самостоятельно можете составить слова из рассыпанных корней, открывайте учебник стр. 117 №5
Дети читают задание
-Что нужно делать?
Ответы детей
-Возьмите простой карандаш и пометьте точками ,какое сложное слово у вас получилось?
Дети отвечают устно
-Какие же сложные слова у вас получились. Дома вы эти слова напишите в тетрадях. Открыли дневник и записали задание
Рефлексия:
-А теперь подведем итог урока
-Над какой учебной задачей мы работали?
Ответы детей
-Что же такое сложно слово?
-Это слова которые имеют 2 корня
-Что такое корень?
-Это главная часть слова
-Как образуются сложные слова?
Сложные слова образуются из двух слов-корней и соединяются при помощи гласной буквы –о- или –е-
-В каких случаях пишется соединительная буква –о-
Ответы детей
-В каких случаях пишется соединительная буква –е-
Ответы детей
-Кому было легко поднимите зеленый кружок.
Кому было трудно красный.
- Все ли мы узнали о сложных словах?
Ответы детей
-Сложные слова, это один из секретов русского языка. Все ли секреты мы уже открыли?
-Нет
-Что же будем делать на следующем уроке?
-Продолжать работу над словами
-Да, но еще нам встретятся новые секреты русского языка
Общий итог урока:
-Кому сегодня было легко на уроке поднимите зеленый кружок. Кому было трудно красный.
Кто старался помогать своим товарищам, поднимите руку. С каким настроением мы заканчиваем урок, поднимите смайлики. Спасибо за урок

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ