Конспект урока для 7 класса "Спряжение глагола"

7 Б класс. 11.12

Тема урока: Спряжение глагола.

Цели: Обучающая цель: научить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию.

Развивающая цель: активизация познавательной деятельности через решение логических задач.

Воспитательная цель: создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческого труда.

Оборудование. Мультимедийный диапроектор. Таблица с алгоритмом «Как определить спряжение глаголов».

Ход урокаI. Организационный момент. (Психологический настрой).

Слайд 1.Колокольчик наш звенит

И урок начать велит.

Слышишь звонкий голосок -

Нам пора начать урок.

Урок у нас действительно необычный, со мной пришёл ещё один ученик – Вася Ошибкин. Он получил SMS-сообщение от своего друга Незнайки, который отправился в кругосветное путешествие. Но Вася не всё понял, поэтому у него есть к вам несколько вопросов. Давайте прочитаем сообщение и ответим на его вопросы.

Слайд 2. Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ(и,е)т ветер. На палубу не выход(и,е)м, целый день сидим в каюте, скуча(и,е)м. Меркн(и,е)т день, а море злей и злей бурлит. Волны стонут и плачут.

II. Проблемная ситуация:

Какая часть речи подчёркнута?Глагол.

Почему в одних глаголах Незнайка указал окончание, а в других даёт два варианта окончания?

Незнайка не знает.От чего зависит правописание гласных в окончаниях глаголов?

От спряжения .А какую тему не знает Незнайка?

Спряжение глаголов. Поможем Незнайке? Да.

III. Переход к новой теме.

Слайд 3 «Спряжение глаголов».

Поскольку урок необычный, то и ваши ответы будут оцениваться необычно. У вас на столах лежат изображения мобильных телефонов, за каждый правильный ответ вы будете получать SMS-сообщения. Кто больше наберёт, тот получит хорошие оценки за урок.

Что такое спряжение?

Изменение по лицам и числам.

Сколько спряжений в русском языке?Два.

Слово учителя:

Слайд 4 Незнайка совершает кругосветное путешествие. Мы тоже совершим путешествие по двум островам:

1 и 2 спряжение. Какой остров самый сложный?

II cпряжение. Маяк в море указывает путь кораблям, а нам сегодня он поможет осветить путь к новой теме.

IY. Изложение нового материала.

Обратите внимание на таблицу.

Слайд 5

пишу

пишешь

пишет

пишем

пишете

пишут


несу

несёшь

несёт

несём

несёте

несут


ворчу

ворчишь

ворчит

ворчим

ворчите

ворчат


свечу

светишь

светит

светим

светите

светят


К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков?

К I спряжению.Слайд 7

А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются?

Они ударные и безударные.

По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?

По ударным.А как определяется спряжение глаголов с безударными окончаниями

Слово учителя:

Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание.

Рядом с каждым глаголом напишите неопределенную форму.

Слайд 8

Пишем –

рисуем -

полем –

пляшем –

Чертим –

чиним –

маним –

просим

Проверка по слайду 9

Слово учителя:

Сделайте вывод, какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на ИТЬ в неопределенной форме, относятся ко 2-му спряжению.

Что мы сделали, чтобы определить глаголы II спряжения?

Поставили в неопределённую форму.

Слайд 10 

Ко второму же спряжению
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на –ить,
Исключая брить, стелить
И еще: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на –е-   спрягать нельзя.

Y. Тренировочные упражнения.

Физминутка.

Слайд 11

Слово учителя:

А сейчас посмотрим, как вы можете по неопределённой форме определять спряжение глаголов. Встали, вышли из-за парт, поставили руки на плечи. Если увидите глагол 1 спряжения, поднимаете руки вверх, 2 спряжения — вперёд.

Платить, ужинать, ловить, играть, летать, спешить, тянуться, рыть, учиться, сеять.

А теперь поработаем с текстом.

Слайд 12

В данном тексте вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение глаголов.

Шторм. (Слайд)

Проверка по слайду 13

Слово учителя:

Слайд 14

Поиграем в игру «Четвёртое лишнее» (глаголы в 3 л. ед. ч.)

1. Смотр..т, дыш..т, тревож..тся, та..т

2. Ла..т, се..т, чита..т, клее..т

3. Вид..т, пиш..т, завис..т, держ..т

Проверка по слайду 15

Слайд 16А теперь выполним творческое задание.

Из данных глаголов выбрать: 1 вариант – глаголы I спряжения, 2 вариант – глаголы II спряжения, поставить их в 3 лице и составить с ними предложения на тему «Шторм на море».

Грохотать, гнать, крутить, расстилаться, сверкать, катить.

Ученики комментируют.

YI. Заключение.

Что сегодня узнали на уроке?

Чему научились?

А теперь исправим текст SMS-сообщения Незнайки.

Слайд 17Рефлексия:

Понравился ли вам урок? Если да, то напишите мне на память смс-сообщения со своими впечатлениями.

Слайд 18

Д/з: выучить стихотворение, упр. 681.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ