Конспект урока для 9 класса "Стили и типы речи"
Четверть 1
Урок русского языка 9 « Б» класс.
Тема занятия:
Повторение изученного по теме " Стили и типы речи"
Ссылка:
Учебник « Русский язык» 9 класс
Цель урока:
Задачи урока:
Углубить знания о языке как многоуровневой системе.
Способствовать повышению лингвистической культуры учащихся, сознательному отношению к явлениям русского языка.
Развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы.
Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброе соперничество,
Результат обучения:
Учащиеся закрепят умение анализировать текст, что будет способствовать развитию, обогащению и совершенствованию речи и мышлению
Время
Вид деятельности
Действия учителя
Действия ученика
2 мин.
2 мин
2 мин.
5 мин
5 мин
10 мин
3 мин
3 мин
8 мин
3 мин
2 мин.
Релаксация
Учащиеся встают, берутся за руки и желают друг другу удачного дня .
Объявление темы и целей урока
Представление эпиграфа: " Какая точность во всяком слове! Какая значительность всякого выражения!" Н.В.Гоголь
" Мозговой штурм"
Работа с текстом
Оформление постера
Физминутка - зарядка для глаз
Игра " Восстанови текст"
Закрепление: Метод " 6 шляп"
Рефлексия. Проблемный вопрос
Оценивание
Создание позитивной обстановки в классе
Деление класса на группы.
- Вы, конечно, уже знакомы с таким понятием, как текст, стили и типы речи. Наша задача сегодня: закрепить эти знания. Но для того чтобы закрепить , их нужно вспомнить. С чего мы и начнем.
- Чуть позже мы вернемся к нему, ответим на вопрос: о чем этими словами Гоголь хочет напомнить нам?
- Из чего состоит наша речь? (Составление на доске " лесенки речи")
- Что такое текст?
- Чем текст отличается от предложений?
- С помощью каких языковых средств связываются предложения в тексте?
Чтение текста ( текст на столах учеников)
- Что такое тема текста?
- Предложения в тексте определяются только темой?
Задание: определить тему, основную мысль.
Задание:
1 группе - стили текста
2.группе -типы речи.
Задание: из разрезанного текста составить текст и выполнить задания: доказать текст ли это, к какому стилю речи относится .
Задание: составить текст о нашем селе и проанализировать с позиции 6 шляп.
-Ваше понимание эпиграфа"
Оцените свою работу: Я умею...
Ответы учащихся
Работа в группах
Учащиеся определяют тему текста, основную идею, мысль, находят предложение в котором выражена основная мысль текста
Групповая работа.( оформление постера и подтверждение примерами)
Работа в группе
обобщать предсказывать
объяснить
оценить
Используемый подход:
групповая работ, элементы критического мышления( " мозговой штурм, метод "6 шляп",составление постера, исследовательская работа)
Последующее задание:
Домашнее задание : по данному предложению написать продолжение, определив для себя тип речевого высказывания и продумав характерные детали.
1. букет был небольшой, но очень красивый...
2. Каждое растение защищается по- своему. например, у бузины неприятный запах, он то и отпугивает всех. А вот...
3. Тигр- одно из самых красивых, мощных и грациозных животных на земле...
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ