Конспект урока для 5 класса "Три склонения имен существительных"
Технологическая карта урока
Преподаватель: Есипенко Марина Александровна.
Учебная дисциплина: русский язык
Курс: 5
Тема урока: Три склонения имен существительных.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Номер урока в КТП: 125.
УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010
Цель:
сформировать знания у кадет о трех склонениях имен существительных.
Задачи
Когнитивные:
1. развить устойчивый интерес кадет к теме «склонение»;
2. Составить опорную памятку – схему «склонение имен существительных»;
3. Составить пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеж.
Операциональные:
развитие орфографической зоркости; обогащение словаря учащихся.
Аксиологические:
Воспитывать у учащихся чувство толерантности.
УУД
Личностные:
мотивация к самосовершенствованию.
Регулятивные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:
формулировать вопросы и искать ответы в учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе знакомства с морфологическими и грамматическими признаками существительного.
Планируемые результаты
Предметные:
Освоение кадетами понятий «склонение имен существительных», «основания деления существительных на три типа склонения», «начальная форма существительного».
Воспитанники научатся находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять указанные существительные.
Личностные:
Оценивать усваиваемое содержание предмета с точки зрения нравственности, этики и эстетики.
Метапредметные:
Формирование у воспитанников деятельностных способностей и способностей к структурированию нового материала.
Воспитанники получат возможность соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать необходимую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вести самостоятельный поиск информации в учебной литературе и Интернете.
Основные понятия
Существительное, морфологический разбор, морфологические признаки, склонение
Элементы технологий
Технология проблемного обучения, ИКТ, технология здоровьесбережения, технология развития критического мышления
Социализация
Формирование толерантного сознания, освоение кадетом общественных норм, правил и ценностей
Формы работы
Ф - фронтальная, И – индивидуальная
Военная составляющая
Физминутка
Ход урока
Дидактическая структура урока
Методическая структура урока
Примечание
Организационный момент
Приветствие.
Оформление тетрадей.
Доклад командира.
Актуализация знаний, целеполагание.
Кадетам предлагается решить ребус, отгадкой которого и будет являться тема нашего урока.
Формулировка темы и цели.
Объяснение нового материала
Задание 1.
Кадетам предлагается вставить пропущенные слова в пословицы и определить их морфологическте признаки:
Друзья познаются в … .
Речь без пословицы, что суп без
… .
Сам погибай, а … выручай.
Что написано … не вырубишь топором.
Определение склонений у этих сущ-х.
Вопрос:
- Что нужно сделать, чтобы определить склонение имён существительных?
Кадеты отвечают:
Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род. Затем выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение.
Формулировка правила – какие сущ-ые к какому типу склонения относятся.
Отработка нового материала
Задание 1.
Распределить слова по склонениям:
Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дед, дедушка, журавль, джем, лисица, древность, салфетка, обувь, фонарь, морковь, морковка, радость, Пётр, Петя, скрипач, сабля, степь, солнце, герань, селёдка, сельдь, вьюга, лето, осень, зима.
Физминутка
Закрепление
Упражнение 518.
Задание 2. Работа с текстом С. Есенина (выписать сущ-ые, Определить их склонения.
Составление алгоритма
Рефлексия
Три лица.
Домашнее задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ