Конспект урока для 3 класса "закрепление знаний о тексте, о его типах"
Учитель начальных классов
Агафонова С. В .
МБОУ «Гимназия № 12»
города Белгорода
им. Ф. С. Хихлушки
Тема: закрепление знаний о тексте, о его типах.
Цель: развивать умения распознавать разные виды текстов - повествование, описание, рассуждение.
Задачи:
Предметные: способствовать формированию знаний о тексте, его типах.
Метапредметные:
познавательные: формировать умение определять тип текста; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог;учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность научиться работать с текстом, распознавать его типы
Метапредметные:
познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;
личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.
№ п\п
Этапы учебного занятия
Деятельность
учителя и учащихся
№ слайда
УУД,
формирующиеся
на данном этапе
Организационный момент (Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне)
У. Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы урок прошёл удачно?
Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить ваш багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что вы уже знаете. Желаю вам всем успехов.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,
планирование, прогнозирование.
Познавательные:
постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Формулирование темы и цели урока.
У. (Экран) Для того чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам выписать в тетрадь из таблицы те слова, в которых есть ошибка. Подчеркнуть ту букву, которую вы исправил.
Т
арка, аллея, хорошо, урожай, фудбол
Е
телевизор, здание, актер, фивраль, ветер
К
Апельсин, билет, вогзал, василек, гвоздика
С
Директор, вторник, басейн, ананас, бабочка
Т
Колодец, сосед, лесница, океан, спасибо
У. Составьте слово из подчеркнутых вами букв. Какое слово у вас получилось?
Сформулируйте тему урока.
У. Кто из вас поможет нам сформулировать цель нашего урока? (Повторить, закрепить, уточнить знания о тексте.
Назовите задачи нашего урока.
1. Уточнить, что такое текст.
2. Повторить типы текста.
3.Вспомнить основные признаки текста
Оцените свою работу на этом этапе урока с помощью маркеров.
Слайд 2 3
Актуализация опорных знаний (Актуализация изученного материала, необходимого для работы на уроке )
У.Давайте вспомним, что мы знаем о тексте. Назовите признаки текста?
Какие типы текста вам известны?
Как определить тип текста?
Посмотрите на экран. О каком тексте здесь сказано?
Молодцы.
Теперь поработайте в группах. У вас на столе листочки с заданием. Выполните его и представьте нам свои доказательства.
Д. Обсуждают в группе, выбирают выступающего. Доказывают, какая из групп предложений является текстом, определяют тип текста.
Прочитайте тот отрывок, который является текстом. Докажите свою точку зрения. Определите его тип.
Оцените свою работу в группе.
Подведем итог нашей групповой работы.
Какие типы текста вам встретились?
Слайд 5 6 7
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания,
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные:
проговаривать вслух в сотрудничестве с
учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные:
постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Постановка учебной задачи
У. Молодцы. А теперь выполним задания нашего учебника.
С. 74 упражнение 406.
Прочитайте текст. Согласны ли вы с главным героем?
Определите тип текста. Докажите свою точку зрения.
Работая в паре с соседом по парте, вставьте пропущенные буквы и решите на какие 2 группы можно разделить эти орфограммы.
Запишите в тетрадь эти слова по вариантам:
1вар.- слова, с орфограммой в корне,
2 вар.- с орфограммой в приставке.
Обозначьте орфограммы.
( 2ученика на доске по вариантам)
Взаимопроверка. Оцените работу вашего партнера. Укажите на его листе самооценки.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точекзрения;договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
Физминутка
Физминутка на английском языке.
Применения знаний и способов действий
А теперь поработайте в тетрадях «Мои достижения». Выполните задание из упр.406. выпишите из 1-3 предложения, определите падеж существительных.
Предложения надо ли списывать? (нет)
Какие слова в предложениях не являются словосочетаниями? (грамматическая основа)
Какие же словосочетания выписали?
Оцените свою самостоятельную работу.
Познавательные:
постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности
Регулятивные: понимать выделенные
учителем ориентиры
действия в учебном материале;
Работа с деформированным текстом Практическая работа с текстами
У меня на столе лежат конверты с заданиями. Представитель от каждой группы получает задание.
Составь текст из данных предложений. Озаглавь его. Укажи предложение, которое выражает главную мысль текста.
Оцените свою работу в группе.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания,
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Личностные: формирование интереса к учебному материалу,
Итог урока
Рефлексия деятельности
Подведем итог. С какими типами текста сегодня работали? Достигли ли мы той цели , которую себе поставили?
Посмотрите на свой лист самооценки. Подведите итог. Оцените всю свою работу на уроке одним маркером.
У вас на листе есть строка для вывода. Выберите и запишите ту пословицу, которая наиболее точно выражает, то, как вы работали на уроке.
Терпенье и труд все перетрут.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Без работы день годом кажется.
Кто не работает, тот не ошибается.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Слайд
9
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ