Конспект урока для 1 класса «ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Д д»
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: «ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Д д»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить с буквой Д, д; учить давать характеристику звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Задачи:
- формирование у обучающихся навыка правильного чтения слов с буквой д.
- развитие речи, логического мышления.
- воспитание умения выслушивать мнение товарищей, интереса к учению, доброжелательности.
- формирование познавательных УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные: анализировать и исправлять деформированное слово; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
- развитие самооценки учащихся.
Этап урока
Содержание
Формирование
УУД
I.Организационный момент
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Он приглашает совершить путешествие по его владениям.
- Какой звук в словах повторялся чаще других?
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
II. Актуализация опорных знаний.
-Нам какой-то гость принёс две корзинки и просил разложить в них буквы правильно. На какие 2 группы делятся все буквы? (Гласные и согласные).
Выполните задание неизвестного гостя. Работа в группах.
Игра «Найди лишнюю букву» . Объясни выбор Работа в парах
- Посмотрите на таблички, найдите на каждой лишнюю букву и докажите свой ответ:
Н Б И Р З
А И Е Р О
Рефлексия: оцените вашу работу в парах ( сотрудничество)
Работали дружно +
Не всегда приходили к согласию -
Работа в парах не получилась -
Познавательные УУД
II. Работа над новым материалом.
Ш
Закрепление пройденного
VI. Физминутка
Тут его …(дом).
Над домом ... (дым).
У дома … (дерево).
На дереве... (дупло).
У дупла... (дятел).
К дому ведет ... (дорожка).
В этом доме живёт Домовёнок Дима
Он очень хочет посетить наш сегодняшний урок. А вы догадались почему?
- Какой звук в словах повторялся чаще других?
Кто догадался, какая тема нашего урока?
(Знакомство с буквой Д)
Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д, находить её в словах)
Кто герой сегодняшнего урока? Домовёнок Дима
-Какой первый звук вы слышите при произношении этих слов? звуки [д], [д’].
–Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.)
– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)
– Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)
– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.
– Какой же это звук? (Звонкий.)
1 Домовёнок Дима приготовил для нас игру «Поймай звук». СЛОВА: Дуб, кот, дерево, рыба, рот,девочки, Даша, ваза, радуга, Денис, мел, подушка, дождик.
Рефлексия: оцените правильность нахождения звука (Д)
правильно нашёл +
Ошибался -
не получилось -
2 Домовенок Дима предлагает нам прочитать слоги с новой буквой.
- Назовите слоги, в котором согласный звук произносится мягко.
3 Домовенок Дима предлагает нам составить и прочитать слова с новой буквой.
ко
рево
(начало слова на доске, а окончание расклеено по классу;
ды
тик
учащиеся не только составляют слово, но и объясняют
ду
брота
его значение)
де
ня
до
бок
- Какое слово может быть «лишнее»? Почему?
Рефлексия: оцените правильность нахождения звука (Д)
правильно нашёл +
Ошибался -
не получилось -
Рядом с домиком домовёнка находился лес , в нём часто играли маленькие медвежата. Давайте попробуем их изобразить.
Медвежата в чаще жили.
Головой своей кружили.
Вот так – вот так –
Головой своей кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так – вот так –
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так – вот так –
И из речки воду пили…
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так – вот так-
Выше лапы поднимали.
Познавательные УУД.
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД.
Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
Коммуникативные УУД.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
IV. Закрепление.
V. Итог урока.
1.Работа по карточке
Штриховка « Дом», соединить линией со словом и схемой ( схему раскрасить)
Рефлексия: оцените правильность работы со схемой
правильно +
Ошибался -
не получилось -
2.Домовенок Дима предлагает нам прочитать предложения и найти в них слова с новой буквой .( на карточке) Беседа по пониманию прочитанного.
Найти схему к подчеркнутом прдложению.
Рефлексия: оцените умение читать изученные буквы:
Умею +
Ошибаюсь -
не получилось -
-Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились?
Дополнительное задание
Домовенок Дима приготовил вам стихотворение, а вы должны внимательно послушать и запомнить слова, в которых встречается звук [д], [д’].
Мы букву Д легко найдём и в слове день и в слове дом
А если днём ты в лес придёшь - на дубе дятла ты найдёшь.
Дятел дерево долбит – день деньской кору дробит
Дятел жил в дупле пустом – дуб долбил как долотом.
Доктор Дятел дуб долбил – двадцать да жука добыл.
Жук – ужасный короед – всем в лесу наносит вред.
Дятел – мастер добрых дел – древний дуб – помолодел.
Дятел, дятел - мой приятель, дуб долбит, как долотом
Помоги мне, дядя Дятел для скворцов построить дом. Г. Сапгир
(Дети называют слова, в которых встретился звук [д]).
- Домовенок составил вам телеграмму, – учитель вывешивает на доску бумажную ленту с надписью: “ЗДОРОВЬЯ, РАДОСТИ, ДОБРА ВАМ ЖЕЛАЮ, ДЕТВОРА! Домовёнок”
–Какой была тема нашего урока?
-Что можете сказать про букву и звук [д])?
-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?
- Продолжите одно из предложений:
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я узнал…
Я научился…
У меня не получилось…
Познавательные УУД.
Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.
Познавательные УУД.
Смысловое чтение.
Познавательные УУД.
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
Регулятивные УУД.
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные УУД
смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.
- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ