конспект урока для 1 класса "Знакомство с буквой У, у"
Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 классе.
Тема: Знакомство с буквой У, у.
Цель: создать условия для знакомства с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.
Задачи: 1) обучающие:
совершенствование умения выделять звуки в словах;
формировать навык чтения;
совершенствование умения составлять предложения по иллюстрации.
2) развивающие:
развивать связную и учебно- научную речь обучающихся;
развитие процессов синтеза и анализа;
развитие памяти.
3) воспитывающие:
воспитание культуры речи;
воспитание любви и ответственности перед окружающим миром.
Оборудование: мягкая игрушка утёнок, письмо от утёнка, карточки с изображением печатных и письменных букв У.у; карточки для схем; индивидуальные наборы карточек-звуков, карточки с заданием; презентация.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. Самоопределение к деятельности. (1-2 мин)
Цель: включение в учебную деятельность.
II. Активизация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
(4-5 мин)
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.
III. Постановка учебной задачи. (2-3 мин)
Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
(10 мин)
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.
V. Физминутка
VI. Первичное закрепление.
Цель: усвоение нового способа действий.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
(5 мин)
Цель: создание ситуации успеха.
VIII. Включение в систему знаний и повторение. (4 мин)
Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.
IX. Рефлексия. (2 мин)
Цель: самооценка результатов деятельности.
Проверяют готовность к уроку.
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто сумеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
-Ребята, перед уроком я получила письмо:
« Дорогие друзья, я знаю, что вы хотите быстрее научиться читать. Но для этого необходимо знать все буквы алфавита. Я хочу подарить вам первую букву из своего слова-названия. Чтобы не было скучно меня ждать, отгадайте, кто я:
Удивительный ребёнок,
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.»
-Кто же этот таинственный гость?
-Как догадались, что это утёнок?
-Утёнок обещал подарить нам первую букву из своего слова-названия.
-Давайте послушаем, какой звук обозначает эта буква.
-Определите тему и цель урока.
-Правильно.
1. Выделение звука [у] из слова.
-Давайте ещё раз выделим из слова утёнок первый звук и определим, какой это звук : гласный или согласный.
- Вспомните, в каких ещё словах мы встречали этот гласный звук [у]?
2. Упражнение в умении слышать звук [у] в словах.
- Сейчас мы поиграем и поучимся слышать звук [у] в словах. Хлопайте в ладоши, если услышите звук [у] в словах.
Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.
3. Знакомство с буквами У, у.
В классе появляется утёнок (озвучивает учитель)
-Здравствуйте, ребята! Я сейчас слышал, как вы играли в какую-то интересную игру. Какое правило было в вашей игре?
-А я вам как раз принёс букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «У» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.
-Чтобы вам ,было легче запомнить её изображение, выучите стишок:
Буква У совсем проста.
Тянет ушки из хвоста.
Слайд 1.
- Внимательно посмотрите и скажите, на какие предметы похожа буква?
Работа со схемой слова.
- Ребята, мне очень понравилось у вас, меня дома ждут папа и мама. Я хотел бы на память получить от вас подарок. Составьте для меня схему слова «утки».
Чтение слова с опорой на схему.
-Очень красивая схема получилась. А нет ли в схеме места для буквы У?
- Большое спасибо, ребята. Всем моим родственникам уткам понравится ваша работа.
До свидания.
Игра «Кто лишний?»
-Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж.
Проверка.
-Составьте предложение по картинке.
-Кого привела утка?
-Составьте схему предложения.
- Сколько слов в предложении?
-Назовите первое слово, второе, третье.
-Какой звук учились слышать и выделять из слов?
-Звук [у] является гласным или согласным?
Как на письме обозначают звук [у]?
- Трудно было?
-Кому было легко?
Спасибо, молодцы!
Слушают стихотворение.
Предполагаемый ответ: утёнок.
Предполагаемый ответ: утёнок плавает и ныряет сразу после рождения.
Дети выделяют звук в слове утёнок: [у]
-Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком У и определим особенность новой буквы.
Предполагаемый ответ: звук [у] гласный, т. к. он поётся и тянется, воздух во рту преград не встречает.
Дети произносят слова, выделяя голосом звук [у].
Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [у].
-Надо было похлопать, если услышим в слове звук [у].
Предполагаемый ответ: ветка дерева, рогатка, рожки у улитки.
Один ученик составляет схему на доске, а остальные на партах.
Дети подставляют букву У из кассы букв.
Дети зачёркивают лишнюю картинку.
-медведь, т.к. в слове нет буквы У.
Утка привела утят.
Дети составляют схему. Один на доске, остальные на партах.
-Три.
Утка. Привела. Утят.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ