Конспект урока на тему "автоматизация звука [л] в словах и предложениях"
Конспект занятия
"В гости к сказке".
Тема: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
Цель:
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;
закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;
воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность;
развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность;
воспитывать активность.
Оборудование: письмо из Африки, вязальные нитки, декорации Африки, слоненок Лапик (театр живой руки), деревянные плоские прямоугольники с наклеенными предметными картинками, начинающимися со звука [л].
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы получили письмо из Африки. Пишет нам слоненок Лапик. Он просит нашей помощи. Так что отправляемся в путешествие?
Дети: Да.
Логопед:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять,
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы!
(Дети произносят вместе с логопедом.)
Логопед: Ребята, а вы не боитесь опасностей, которые поджидают нас в Африке?
Дети : Нет, мы хотим помочь слоненку.
Логопед: Чтобы попасть в Африку нужно преодолеть препятствие.
Игра "Паутина". Развитие мелкой моторики.
(На двери прикреплены нитки, нужно их правильно разъединить и смотать в клубок).
Логопед: Вот мы и в Африке! А вот и слоненок Лапик. Поздоровайтесь, ребята.
- Что у тебя случилось? Зачем ты нас позвал?
И слоненок рассказал, что он очень упрямый и что с ним никто сладить не может.
Что его семья собралась на прогулку.
- Пойдем,- сказал слоненку отец-слон.
- Не пойду,-ответил слоненок.
- Пойдем,- сказала мать-слониха.
- Не пойду,- ответил слоненок.
- Пойдем, - сказали старшие братья-слоны.
- Не пойду,-ответил слоненок.
- Ну, так мы прогуляемся без тебя, - сказали слоны и ушли.
И вот он остался один, не может найти свою слоновью семью, а ему ужасно хочется гулять. Он и попросил найти его родных. Поможем ему, ребята?
Дети : Да.
Логопед: Отправляемся в путешествие по Африке.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла- развлекаем мы слона.
Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу- будем помогать слону.
(Дети произносят вместе с логопедом)
- Ребята, а навстречу нам лошадка.
Слоненок: Раз меня слоны оставили, не хочу больше быть слоном. Буду лошадкой.
Ты пасись, моя лошадка!
Причешу ей шерстку гладко,
Чисто умыта с головы до копыта,
Овса поела и снова за дело.
(Дети произносят вместе с логопедом.)
Артикуляционное упражнение"Лошадка".
Слоненок: Но, я не люблю кушать овес, не хочу быть лошадкой.
Логопед: Идем дальше. А навстречу нам крокодил.
Слоненок: Я, наверное, буду крокодилом.
Злой, ужасный крокодил!
Он в болото угодил.
Злобно пасть он раскрывал
И зверей он всех пугал
( Дети произносят слова вместе с логопедом.)
Из ладошки сделали крокодила. Ладонь лежит на столе. Указательный палец и мизинец согнуты и прижаты кончиками к среднему и безымянному пальцам.
- Все животные увидели крокодила и убежали, испугались. Никто не хочет играть с крокодилом.
Слоненок: Совсем не так уж приятно быть крокодилом.
Логопед: Отправляемся дальше в путь. А навстречу нам Змея.
- Вот ползет змея Лолита.
Очень уж она сердита!
Кто с ней повстречается,
Очень огорчается."
(Дети произносят слова вместе с логопедом.)
Артикуляционное упражнение"Змейка".
Слоненок: Не хочу быть змеей.
Логопед: Идем дальше - навстречу нам индюк.
Слоненок: Я хочу быть индюком, таким же важным и грозным.
- Распушает хвост индюк
И бормочет: "Клюк-клюк-клюк!
Прячьтесь все в своей норе!
Я хозяин здесь в стране!
(Дети произносят слова вместе с логопедом.)
Артикуляционное упражнение"Индюк".
- Увидели обезьяны слона, засмеяли его. Хватали его за хвост, тянули за хобот, дергали за уши. Скоро слоненок совсем выбился из сил, спасаясь от обезьян.
Слоненок: Все, не хочу я быть никем, хочу найти свою семью.
Логопед: Чтобы найти родителей необходимо перебраться через горячую пустыню .
Игра "Горящие угольки".
На полу лежат "горящие угольки" (деревянные прямоугольники) - необходимо быстро перебраться по "уголькам", но наступать, чтобы не обжечься, можно только на те, на которых наклеены картинки, начинающиеся со звука [л].
- Вот мы и нашли слоновью семью. И все молча смотрят на Лапика. Стало стыдно слоненку.
Слоненок: Возьмите меня с собой гулять, я теперь всегда буду слоненком, не буду упрямым.
- И все слоновье потомство отправилось гулять. А мы возвращаемся в детский сад .
Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ