Конспект урока на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье»

муниципального образования город-курорт Геленджик













Непосредственно образовательная деятельность.


Образовательная область «Развитие речи».


Конспект индивидуального логопедического занятия.


«Автоматизация звука [р] в слогах, словах».








Подготовила:

учитель-логопед высшей категории

МБДОУ д/с компенсирующего вида №30 «Лукоморье»

Лубенцова Александра Владимировна









г. Геленджик 2014г.

Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях».

Дата проведения:

Группа: подготовительная.

Оборудование:

Для ребенка:

картинки-символы к артикуляционным упражнениям; звуковая дорожка для Р; мячи маленький и большой, прищепки, модель «Паровозик» для звукового анализа.

Для логопеда: компьютер, мини-презентация «Вовка в тридевятом царстве», презентация для упражнения «Доскажи словечко», песочные часы.


Цель: автоматизация звука [р] в слогах,словах,предложениях.

Задачи:

Коррекционные: Развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развивать фонематическое восприятие и языковой анализ на основе выполнения заданий по определению наличия звука в словах.

Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса по теме «Одежда»; образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.

Воспитательные: Формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Планируемые результаты: развитие познавательной мотивации, закрепление правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях, развитие фонематического восприятия, пополнение активного словаря.


Ход занятия:

1.Создание мотивационного поля. Введение в игровую ситуацию.

Логопед. Сейчас мы с тобой посмотрим мультфильм.

(Просмотр мини-презентации «Вовка в тридевятом царстве»).

- Ты узнал героя? Ты понял, что он сказал? Почему его трудно понять?

Ты хочешь ему помочь?

2.Артикуляционная гимнастика.

Логопед. – Покажи Вовке, как правильно делать зарядку для язычка

выполнять следующие упражнения (картинки - символы):

- «Чашечка»- 5 сек.

- «Грибок»- 5 сек.
- «Маляр»- 5 раз.
- «Вкусное варенье»- 5 раз.
- «Лошадка»- 5 раз.
- «Мотор»- 5-7 раз.

Логопед. – Покажи Вовке, как произносить звук Р.

Ребенок прокатывает мяч по звуковой дорожке. Произносит звук РРРРР.


Логопед. – Прочитай слоги с буквой Р, прокатывая мячик по дорожке.

Логопед. – Помоги Вовке разобрать одежду.

Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
Логопед.- У меня конверт с картинками.
Повтори слова и отметь прищепкой место звука Р в слове.(Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
б) «Назови ласково».
Логопед. - Преврати эти слова - предметы в маленькие (назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.
в) «Посчитай».
Логопед. - А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).




8.Игра «Путаница».
Логопед. - И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
*Расцвели на клумбе
козы,
В огород забрались
розы.
*Ползает у речки
мак,
Расцветает в поле
рак.
Рефлексия.

Логопед. - Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р].

Послушай, что скажет тебе Вовка. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Что у тебя сегодня получилось?

Нужно ли учиться правильно, говорить? Зачем?



























Самоанализ непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Развитие речи») индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах».


Представленное индивидуальное логопедическое занятие разработано с учетом особенностей ребенка, степени выраженности речевых нарушений. (ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии).

Индивидуальные логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятия 15-20 минут.

На представленном занятии предполагается решение разноплановых общепедагогических и коррекционных задач.

Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционные: Развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развивать фонематическое восприятие и языковой анализ на основе выполнения заданий по определению наличия звука в словах.

Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса по теме «Одежда»; образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.

Воспитательные: Формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Планируемые результаты: развитие познавательной мотивации, закрепление правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях, развитие фонематического восприятия, пополнение активного словаря.

В процессе образовательной деятельности с помощью презентации со звуковыми эффектами были организованы мотивация к занятию и рефлексия.

Положительный эмоциональный фон занятия обусловлен наличием сюрпризных моментов.

Поставленные педагогом коррекционно-образовательные, развивающие и воспитательные задачи решены в полном объеме. Прогнозируемые результаты достигнуты.

Представленная образовательная деятельность предусматривает вынос одного из сюрпризных моментов (картинки-раскраски) за пределы занятия в свободную деятельность, с целью продолжения автоматизации звука Р.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ