Конспект урока на тему "ЧАСТИ РЕЧИ ВСЕ ВАЖНЫ"

части речи все нужны!
части речи все важны!

Цели:

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, листочки для теста, листья деревьев.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Поприветствуйте гостей.

Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады.

-Запишите число, классная работа


СЛОВАРНАЯ РАБОТА

I вариант II вариант

Автобус завод город завтрак котлета крокодил

Береза видеть корова капуста клеить магазин

Лимон балкон кипеть ветер лапша гладить

Желтый дорогая

II. Повторение.

Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

-Язык, на котором мы говорим, очень богат. В нем много частей речи и каждая имеет свое название. Вспомним, какие части речи вам знакомы. - На какие три группы их можно разделить?


II. Вы, наверное, догадались, что мы продолжим разговор о частях речи.

Сегодня мы должны выяснить какая часть речи самая важная? Мы проведем небольшое исследование. В этом нам помогут слова.


Заполним таблицу



V. Орфографическая минутка.

Л . ёт, с . нтябрь, ж . лтеют, оп . дают, ч . стый, грус . ный, лист . пад, дож . ь, ненас . ный, птиц .

Запишите слова в тетрадь, решив орфографические задачи.


Проверка. К доске поочередно выходят дети и объясняют орфограммы.

- Какие части речи использовались в орфографической минутке? Как вы их определяли? Поставьте «+» над буквами, которые получились красиво, а «-» - над неудачными.


VI. Физминутка (Музыкальный ролик «Осень»)


Актуализация опорных знаний.

На доске висят картины 4 времен года.



-Если бы вам предложили с помощью слов орфографической минутки составить рассказ по картинке, то какой пейзаж вы бы выбрали? (осень)

-Попробуйте составить несколько предложений, не употребив существительных. А потом попытайтесь составить предложения без глаголов, без прилагательных. Получилось?

Вывод: Все части речи важны и нужны.

-А вот теперь давайте запишем несколько предложений про осень, используя любые части речи. Над словами укажите части речи.















VII. Работа над развитием речи. Работа в парах.



VIII. Работа по теме урока.

Но сегодня мы еще не вспомнили о служебных частях речи. Можем мы обойтись без них?

Рабочая тетрадь с 44 упр. 144 Исправь ошибки и запиши грамотно





Многие из вас любят собирать осенью грибы.

Я хочу предложить поиграть в игру «Кто больше». Только вместо грибов вы будете собирать предлоги. Я диктую стихотворение. А вы постарайтесь услышать все предлоги и записать их в строчку через запятую.

Птицы в клетке,

Листики на ветке,

Кошка за столом,

Садик за углом,

Книжка у подруги,

Песенка о друге,

Заяц без хвоста,

Устный счёт до ста.

В гости к дяде Коле

Рассказать о школе.(11)

Что знаем о предлогах? Как они пишутся со словами?

Тест

Выбери верное утверждение:

1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это часть речи, которая обозначает признак предмета

2. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это часть речи, которая обозначает действие предмета

3. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это часть речи, которая обозначает предмет


Выбери верное утверждение:

1. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос кто? что?

2. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос какой? какая?

3. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос что делать? что сделать?



Выбери верное утверждение:

1. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают действие предмета

2. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают признак предмета

3. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают предмет



Выбери верное утверждение:

1. ГЛАГОЛЫ обозначают действие предмета

2. ГЛАГОЛЫ обозначают признак предмета

3. ГЛАГОЛЫ обозначают предмет



Выбери верное утверждение:

1. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопрос кто? что?

2. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопросы какой? какая?

3. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопросы что делать? что сделать?



Выбери верное утверждение:

1. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы кто? что?

2. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы какой? какая?

3. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы что делать? что сделать?


Проверка.



IX. Итог урока.

- Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (писали, вспоминали орфограммы, составляли текст, определяли части речи, доказали, что все они нужны в нашей речи)

Отметки за тест сообщу завтра. Активно работали….

X. Домашнее задание: упр. 143


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ