Конспект урока на тему "Диалог. Знаки препинания при диалоге"



Тема: Диалог. Знаки препинания при диалоге.


Цели: а) учить составлять, вести диалог; интонационно правильно читать диалог; учить правильно, расставлять знаки препинания при диалоге;

б) развитие творческих способностей ассоциативного мышлений, развивать познавательную активность учащихся, кругозор, учить тактике диалогического общения;

в) нравственное воспитание, воспитание личности с активной жизненной позицией.

Оборудование: интерактивная доска ,учебник, слайды, раздаточный материал.

Методы и приёмы: стратегии (ассоциация, думай в паре, диаграмма Венна, синквейн, конэз), диалог в виде диспута, беседа.

Тип урока: развитие диалогической формы общения.

Вид урока: диспут .



Человек преодолевает трудности,

когда у него есть желание.




Ход урока:

I.Активизирующая фаза


Друзья! Сегодня на уроке нам вместе предстоит трудиться.

И начнем с работы над эпиграфами к уроку.

Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)

Ребята, вы получили задание по группам

1.Каждая составляет постер на определенную тему.


1 группа – «Беседа в магазине»

2 группа – «Беседа в автобусе»

3 группа – «Беседа за обедом»


а) Составить предложения, употребляя предложения с прямой речью и заменить их косвенной речью.

б) Составить схемы предложения.

2.Защита постеров (6 мин)


Деление на группы (1 мин)

Перед ребятами стикеры с диалогами.


Ребята, вы составили текст беседы на разные темы. Скажите, как можно назвать эту беседу по - другому? (Диалог)


Слайд №1

Тема урока


Ассоциация (1 мин)

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Диалог)

-Что такое диалог?

-Чему мы должны научиться на уроке?

-А как это тема пригодиться нам в жизни?

Конструирующая фаза


1.Думай (в паре) обсуди (3 мин)

1)Учащиеся работают с теоретическим материалом . (ст.220)

2)Составляют диаграмму Венна.

Изучив новый материал, на стикерах выделяют главное и закрепляют на диаграмму.


Защита диаграммы Венна (5 мин)

Одна группа защищает, другие дополняют.

На предыдущем уроке были выявлены талантливые и одаренные дети. Им была дано опережающее задание:

1.Составить диаграмму Венна, используя дополнительную литературу. Сравнивается работа с работы группы в классе и дополняется диаграмма.(2 мин)

Как лидер- ученик проверяет выполнение работы групп.

Слайд №2

2.Составить рассказ на тему: Диалог-ситуация (Стратегия предсказание со слов)

Начинается диалог, а учащиеся должны продолжить диалог согласно ситуации.(3 мин)


Творческое задание.(3 мин)

Упражнение №330 страница 223

Работа с учебником

Составить диалог на данную тему.

Сравнивают с данным текстом на экране.

Слайд №3

(Диалог)


Физкультминутка(2 мин)


III Констатирующая фаза


Слайд №4

Стратегия «Конэз»

(10 мин)

Учащиеся делятся на три группы. Две группы защищают свою позицию, а третья - нейтральная группа.

1 группа – Успех зависит от самого человека.

2 группа – Успех зависит от удачи, везения.

3 группа – Придерживается своего мнения или переходит в одну из групп.

Стратегия «Синквейн»

(6 мин)

Составить пятистишье.

Диалог

Прилагательные ________ ________

Глагол ________ ________ ________

Словосочетание ________ _________ ________

Синоним _______


Оценивание лидеров (3 мин)

На листах учета знаний лидеры закрепляют стикеры:

Красный – Отлично работал

Зелёный – Хорошо работал

Жёлтый – Плохо работал

Синий – Не работал


Домашнее задание (1 мин)

Творческая работа.

Упражнение № 331 страница 224

Опираясь на основную мысль басни, составляют диалог – интервью.

1 группа – «Идеальная семья»

2 группа – «Садовник»

3 группа – «Счастливый человек»

Дополнительная работа для талантливых и одаренных учеников.

1.Выучить наизусть басню И.А.Крылова.

2.Написать сообщение на тему: «Басни И.А.Крылова».


Рефлексия (1 мин)

Друзья, каждый из вас постарался внести свой вклад в работу группы.

Какая из групп на уроке была лучшей?

«Отлично » - аплодируют три раза

«Хорошо» - два раза

«Плохо» - один







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ