Конспект урока на тему "Дифференциация Д и Т в словах, предложении и в тексте"

Дифференциация Д и Т в словах, предложении и в тексте.


Цели:

1. Подготовка к восприятию текста на ближайших уроках литературного чтения.

2. Упражнять учащихся в четкой дифференциации фонем Т, Д по звонкости – глухости с опорой на осознанный контроль за работой органов артикуляции.

3. Устранять на письме ошибки в написании  букв «т» и «д».

4.Совершенствовать фонематическое восприятие, навык звуко-слогового анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры.

5. Воспитывать познавательный интерес, формировать положительную учебную мотивацию через. чтение расскакза Н. Н. Носова "Затейники.

-Сегодня на занятии мы с Вами продолжаем различать звуки Д и Т.

Давайте дадим характеристику этим звукам.

Д- Т- , Чем схожи, чем отличаются?

Ребят, а как называют детей, которые постоянно придумывают что-то новое и интересное? или еще говорят, что они затевают что-то новое? (затейники)

Мы с Вами на занятии познакомимся с рассказом Н. Н. Носов рассказ - Затейники:

Сейчас я Вам прочитаю часть рассказа, вы должны внимательно слушать, а после прочтения назвать как можно больше слов со звуком Д и Т

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

 Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

 Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

 Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

 Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

 Ничего, говорит Валя. У поросят ведь домики бывают без окон.

Я спрашиваю:

 А ты меня видишь?

 Нет. А ты меня?

 И я, говорю, нет. Я даже себя не вижу.

Дети перечисляют слова, которые запомнили, логопед вывешивает напечатанные слова на доску. Затем мы разбираем какой звук Д или Т и где находится в слове. (начало, середина, конец) акцентировать внимание на звонкость глухость, где звук звонкий дети выходят и вешают колокольчик.

Прежде чем мы приступим к следующему заданию, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число ( предлагаю одному ребенку по слогам продиктовать число), записывают, а затем и тему занятия,(Различай Д и Т). Тетрадь разделите на две колонки. в названии первой напишите букву Д, а во второй Т.

Следующим этапом Вашей работы будет поиск в продолжении рассказа слов со звуками Д и Т. (Работа в парах ), после этого слова надо записать в разные столбики в один со звуком Д, в другой со звуком Т. В этом задании главное быть предельно внимательными.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.

 Чего ты? спрашивает.

 Меня, говорю, кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

 Давай, говорю, дверь держать, чтобы он не открыл.

Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

 Может быть, там никого нет? Я говорю:

 А кто же тогда меня за ногу трогал?

 Это я, говорит Валя, я хотела узнать, где ты.

 Чего же ты раньше не сказала?

 Я, говорит, испугалась. Ты меня испугал.

После того, как дети выписали слова предлагаю проверить что получилось, сделать фонетический разбор двух слов с камешками(устно), а после по заданной схеме составить предложение по заданной схеме, записать его подчеркнуть слова со звуком д и т. На этом наше занятие подходит к концу. Что мы сегодня делали на занятии?

1. Давали характеристику звукам Д и Т (в чем различие?)

2. выделяли на слух из текста

3. искали в тексте и выписывали в разные колонки.

4 Делали звукобуквенный анализ слов

5 Составляли предложение по заданной схеме.

Что же можно сказать про звук Д? (Дети делают вывод, что звук Д - всегда звонкий и никогда глухим не будет.)

А чем же закончился этот рассказ вы узнаете на ближайших уроках литературного чтения.



























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ