Конспект урока на тему "Фф. Лесной фонарик"
Урок. Тема: Фф. Лесной фонарик. Дата_________________
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [ф] и [ф’], буквой Ф ф; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
- Мобилизующая часть урока. 
Настрой.
Чтение рифмовок. На что похожа буква?
И сейчас же, точно лев,
Стала фыркать буква Ф.
Федя ходит руки в боки.
Значит, выучил уроки.
(Г. Виеру)
 
 
II. Операционный этап
 
 
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как фыркает кот? (Ф-ф-ф…)
- Показываются картинки, на которых изображены предметы с буквой Ф. (Флаг, фрукты, филин, фламинго, портфель, жираф, туфли).
- Назовите предметы, изображённые на картинках. Запомните их хорошо.
Меняю местами.
- Назовите, что стояло сначала.
Проверим.
- Что объединяет эти слова?
- Сформулируйте тему и цели нашего урока.
(Тема урока “Буква Ф и звуки, которая она обозначает”)
Цели урока:
- познакомиться с…
- учиться отличать ….
- учиться читать.
Чтение. Работа по «Букварю».
- Чтение текста «Лесной фонарик». 
- Почему было тихо в лесу? Что случилось? А ты видел, как появляются первые листочки весной на дереве? Какие были у тебя чувства? 
- Текст «На балу у феи». 
- Беседа о прочитанном. 
 
Письмо. Работа в прописи.
 
 
Чтение слов с буквой Ф, записанных на доске и в учебнике.
На доске ФАРА ФОРМА ФЛАГ ФЕРМА
КОФТА БУФЕТ КОНФЕТА
 
 
1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением шарфа и схему к этому слову.
– Как можно сказать о шарфе, если он маленький? (Шарфик.)
Слово печатается на доске и чертится к нему схема.
Твердый гласный [ф] выделяется с опорой на схему из слова шарф, мягкий согласный [ф’] – из слога-слияния в слове шарфик. Определяется, что эти звуки являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’].
- Встаньте, изобразите букву Ф.
- На что похожа буква Ф?
 
 
- Игра «Кто внимательный?». 
а) Найдите одинаковый звук в словах:
фартук, фотоаппарат, фонарик, флаг, телефон, ферма, асфальт, флот, фотография.
б) Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов.
Фрукты ель дом яблоко
Ф е д я
- Игра «Твердый – мягкий». 
Дети показывают синюю карточку, если звук [ф] твердый, зеленую, если звук [ф’] мягкий.
Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор, финиш, флаг, ферма, телефон.
  Физкультминутка
Физкультминутка
2. Учитель показывает карточку с буквой Ф ф.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
В. Степанов
– На что еще похожа буква Ф? (Ответы детей.)
3. Учащиеся печатают букву Ф ф в тетрадях.
- Чтение слов в столбиках, 
4. Дети читают и разбирают слова, записанные на доске:
шарф флаг финиш Федя
кофта флажок фигура Ефим
- Чтение 
Работа над выразительностью чтения.
Выяснить, как дети понимают фразу: «Все флаги в гости будут к нам».
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
5. Дополни слоги до слова.
 
III. Итог урока.
– О какой букве узнали на уроке?
– Что особенно было интересным?
– Какие задания показались трудными?
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ