Конспект урока на тему «Гласный звук и буква «А»


Подготовила Рамазанова Альфия Камильевна - учитель начальных классов средней школы-лицея № 20 имени А.С.Пушкина г.Атырау Казахстан


Обучение грамоте.

Тема урока. «Гласный звук и буква «А»»

Цели: Познакомить со звуком и буквой «А».

Задачи:

Образовательная: учить распознавать в словах звук «а» и писать буквы «А», «а»; распознавать в слова гласные звуки.

Развивающая: развивать внимательность, память, сообразительность.

Воспитальная: прививать интерес к чтению, трудолюбие, любовь и уважение к своей семье.

Оборудование: песня из к-ф «Про Красную шапочку», сюжетные картинки, разрезная азбука, Букварь (Атамура,2012)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Закрепление пройденного. (с.3,4)

- При помощи чего общаются люди друг с другом?

- Какие звуки мы произносим?

- Как мы обозначаем гласные звуки на письме?

3. Фонетическая разминка.

А) (включается песня «Если долго, долго…»из к-ф «Красная шапочка»)

- Какой звук чаще всего поет девочка? (-а…а…а)

- Какой это звук?

- Как мы его произносим? Как обозначается гласный звук в схеме?

- Кто умеет обозначать звук «А» буквой?

- На что похожа буква А?

4. Сообщение темы урока.

- Какой звук мы произносим, когда открываем рот при осмотре у врача? (а)

- Кто догадался какая буква к нам сегодня в гости пришла?

- Назовите слова со звуком [А].

5. Работа по теме урока (с.6-7).

А) Работа по учебнику.

1.«Мозговой штурм»:

- Откройте учебники на с.6 и скажите, как называется птица, нарисованная на этой странице? Что вы знаете о жизни этих птиц?

- Расскажите, что вы узнали из рисунка? (составляются 4-5 предложений по сюжетной картинке)

- Назовите предметы, нарисованные на этой странице?

- С какого звука начинаются все эти предметы?

- Объясните, звук [А] - какой по звучанию? Почему вы так решили?

- Каким цветом будем обозначать звук [А] в схемах?

2. «Круг радости»

Дети становятся в круг, держатся за руки и называют слова:

  1. Чтобы звук [А] было вначале слова;

  2. Чтобы звук [А] был в середине слова;

  3. Чтобы звук [А] был в конце.

Б) Работа в «Прописи».

Рассматривание элементов и запись их по образцам.

В) Фонетическая разминка.

- Произнести звук [А]: - с удивлением;

- с испугом;

- с восхищением;

- с радостью.

6. Подведение итогов урока.

- Чему мы научились на уроке?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что было трудным на уроке?

7. Комментирование оценок. Самооценивание.

Учащимся раздаются стикеры красного, зеленого и желтого цветов. Если ученику понравилось, как он работал на уроке, выбирает стикер зеленого цвета. Если не понял тему урока – то красного. Если 50:50 – желтый. Все ученики прикрепляют свои стикеры с плакату с рисунком «смайликов» - «А какой ты сегодня?»

Несколько учеников объясняют почему они выбрали тот или иной цвет стикера.


СМАЙЛИКИ.jpg


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ