Конспект урока на тему "Гласный звук [ы], буква ы"
2.10.2013 Технологическая карта. Урок 19
Тема урока
Гласный звук [ы], буква ы. ( с 32-33)
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы, развития речи
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения
Личностные результаты
Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.
Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку
Основное содержание темы, понятия и термины
Гласный звук [ы], строчная, печатная и письменная буквы ы
Образовательные ресурсы
1.Презентация
. Проволока
Ход урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
Осуществляемые действия
Формируемые умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация начала урока.
Проверка готов-ности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная. Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Речевая разминка
СЛАЙДЫ 2-4
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка, скороговорка
1.-Повторение изученных букв.
2.– Как жужжит пчела, шмель?
– Как звенит комарик?
– Как пыхтит тесто?
– «Надуйте» воздушный шарик.
– Как шарик выпускает воздух?
– Как шипит змея?
– Ж-ж-ж…
– З-з-з…
– Пых-пых-пых!
– Ф-ф-ф…
– С-с-с...
– Ш-ш-ш…
Готовят артикуляционный аппарат к чтению
Коллективный. Правильное произношение звуков
III. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа
СЛАЙД 5
( показ одного шара и несколь-ко шаров)
– Что у меня в левой руке?
- В правой руке?
– Установите сходство и различие слов: шар, шары.
– Произнесите слова: шар, шары.
-Чем второе слово отличается от первого?
-Что будем изучать на уроке?
Сейчас узнаем какие приклю-чения произошли с бувой Ы.
Рассматривают шары.
– Шар.
– Шары.
– Сходство: один
и тот же предмет; различие: количество предметов.
– Звук [ы]
Наблюдают за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливают сходство и различие слов. Принимают учебную задачу
Фронтальный. Устные ответы
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности
1. Слого-звуковой анализ слов шар, шары (учебник, с. 33)
Фронтальная. Словесный, практический.
Работа со схемой, беседа
СЛАЙД 6
– Рассмотрите схемы слов шар, шары, проведите слого-звуко-вой анализ.
– Звук [ы] выделяется протяж-ным произнесением из слияния ры. Это гласный звук.
Слого-звуковой анализ слов шар, шары.
Наблюдают за произнесением звука [ы], делают вывод
Выделяют звук [ы]
в процессе слого-звукового анализа.
Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы].
Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный
Фронтальный. Правильно выполненный
слого-звуковой анализ
2. Знакомство
с буквой ы
СЛАЙД 7-8
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы
СЛАЙД 9
– Звук [ы] на письме обозна-чается гласной буквой ы.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
– Найдите букву ы на «ленте букв».
– На что похожа буква ы?
– Выложите букву ы из прово-локи.
Находят букву ы на «ленте букв».
Высказывают свои предположения.
Из проволоки делают букву ы
Находят букву ы
на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки
Фронтальный. Устные ответы, моделирование
Физкультминутка
Коллективная. Практический
«Цветы и солнышко». Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление)
Выполняют движения под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления
Коллективный. Правильное выполнение движений
3. Работа с рисунком (учебник,
с. 32)
СЛАЙД 10
Фронтальная. Словесный. Беседа, работа
с рисунком
– Рассмотрите рисунок. Назовите слова, в которых есть звук [ы].
– Мыши, сыр, часы
Слышат звук [ы] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове
Фронтальный. Устные ответы, правильно читают
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа со стихотворениями (учебник, с. 32, 33). Дифференциро-ванное задание
Коллективная. Словесный. Чтение, беседа
– О какой букве идет речь в стихотворении? (с. 32)
– Что вы узнали о ней?
– Прочитайте стихотворение
В. Берестова (с. 33)
– Найдите слоги со звуком [ы].
– Дома выучите стихотворение
– Буква ы не бывает заглавной, в слове может стоять в середине и конце, обозначает твердость предшествующего согласного звука.
– ны, -ры, -вы.
Приводят примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делают вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Узнают новую букву
в тексте
2. Работа с пословицей
Фронтальная. Словесный. Беседа
– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
– Какие обязанности есть у ученика?
Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя
Формулируют (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делают вывод: учение – это труд.
Фронтальный. Устные ответы
Физкультминутка
Коллективная. Практический
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках,
Пойдем мягко, как лисята.
И, как мишка косолапый,
И, как заинька трусишка
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Ёжик сладко потянулся,
Наконец-таки проснулся.
Захотелось поиграть
Всех ребят пересчитать
Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
Коллективный. Правильное выполнение движений
4. Работа с «лентой букв»
Индивидуальная. Словесный. Беседа
СЛАЙДЫ 11-12
СЛАЙД 13
1.-Как произносим согласный с Ы?
– Где на «ленте букв» располо-жена буква ы?
-Почему?
– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает только строчная
Определяют место изученной буквы
на «ленте букв».
Характеризуют особенности буквы ы и звука [ы]
Индивидуальный. Характеристика буквы ы и звука [ы]
VI. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понрави-лось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навы-ки помогали нам сегодня на уроке?
Отвечают на вопросы учителя
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ