Конспект урока для 4 класса "Знакомство со словосочетанием"


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

Г. Краснотурьинска свердловской области
















Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:

«Знакомство со словосочетанием»












Подготовила:

Учитель начальных классов

Козьякова Татьяна Николаевна









Г. Краснотурьинск


2013 год


«Знакомство со словосочетанием»


Цель. Знакомство с понятием словосочетание, учить находить словосочетания в предложениях; выделять главное и зависимое слово в словосочетании


Ход урока.

1.Орг.момент.

2. Чистописание.

- Угадайте, написание какой буквы мы сегодня будем повторять:

- Эта буква согласная, обозначат 2 звука: твердый и мягкий; эта буква обозначает звонкий звук. Она есть в словах: носорог, банан, банан.


Нн Нн Нн Нн

Неторопливая река отражает ясное небо.


Вывод. Для чего мы используем минутки чистописания?


3. Введение новой темы.


- Из нашего предложения я выписала некоторые пары.


НА ДОСКЕ: Неторопливая река, отражает небо, ясное небо, неторопливая небо, река ясное.


- Во всех ли парах слова связаны по смыслу и своими грамматическими формами?

- Прочитайте только те пары, где слова связаны по смыслу.

- Как называются такие пары? (словосочетания)

- Именно об этом мы будем говорить на уроке. Определите его тему.

«Словосочетание».

- Какие мы должны поставить перед собой учебные задачи на урок?

1.Определить, что такое словосочетание;

2. Научиться выделять словосочетания в предложениях.


4. Работа над новой темой.

- Как вы думаете, что такое словосочетание?

-Чтение правила на с.79.


- Как вы думаете, что такое подчинительная связь? От какого существительного было образовано прилагательное «Подчинительная»?

- Обратимся к толковому словарю, как он трактует слово «подчинение».


Составление схемы определения словосочетания в тексте.

- Выпишите наши словосочетания, определите в них главное и зависимое слово.(1 человек – у доски)

- А кто увидел в этом предложении еще словосочетание?

- Будет ли пара слов «РЕКА ОТРАЖАЕТ» словосочетанием? (выслушиваются предположения детей)


- Чем в этом предложении являются эти слова? (ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ, ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)


- А главные члены предложения как король и королева – никому не подчиняются, они равноправны. Подлежащее+ сказуемое = предложение.

- Чтение правила на с. 80


ФИЗПАУЗА.


5. Закрепление.

- Упр.1 с.80. (1 человек за доской)

Проверка. Самопроверка.


Вывод. - Что такое словосочетание?


6. Работа в парах. СЛАЙД 9.

На листах написаны предложение и словосочетания из него. Найдите ошибки.


С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.


с пасмурного неба

изредка падали

падали снежинки

одинокие снежинки

падали одинокие











- Выпишите только словосочетания, определите главное и зависимое слово.

(проверка)


Вывод. Почему вы не выписали пару «падали снежинки»?


7. Итог..

- Вспомним, какие учебные задач мы ставили перед собой.

- Выполнили мы их?

Список использованной литературы

  • Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. Иванов С.В. Кузнецова М.И. Издательство: Вентана-Граф, 2012

  • Русский язык. Комментарии к урокам. 4 класс.
    Иванов С.В., Кузнецова М.И.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ