Конспект урока на тему "Парные звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода.

Предмет, класс

Обучение чтению ( УМК « ГАРМОНИЯ»)

Учитель

Ледовская Светлана Евгеньевна

Тема урока,

«Парные звонкие и глухие согласные»

Место и роль урока в изучаемой теме

5 урок в теме « Парные согласные». На уроке закрепляются знания о звонких и глухих согласных.

Тип урока

Вид урока

Организационная форма

Урок – закрепление

Урок – экскурсия

Дидактическая игра

Цель урока


Используемые технологии



Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие


Группы формируемых компетенций














Основные понятия


Формы работы, приемы, методы

Актуализировать знания детей о парных согласных.


Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения, применение методики безотметочного обучения ( автор Г.А. Цукерман)


Развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, творчества



Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение ( регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ( познавательные УУД)


Опасные места, звуки и буквы, парные звонкие и глухие согласные.


Подводящий диалог, поисково – исследовательский прием, наглядно-иллюстративный метод

Задачи урока

Образовательные

( предметные)

Развивающие

( метапредметные)

Воспитательные

( личностные)

  • Развивать умение находить парные согласные и опасные места, связанные с ними.

  • Регулятивные:

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

  • Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Развивать умение работать с разными видами информации

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково – символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Понимание необходимости учения.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы .

Актуальность использования средств ИКТ

Вид используемых на уроке средств ИКТ

(работающие гиперссылки)





Межпредметные связи


Ресурсы основные: учебник « Букварь» 1 класс, 2 часть, автор Соловейчик М.С.

Ресурсы дополнительные: Презентация к уроку. Карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки




Русский язык.

Окружающий мир.









Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности

  1. Организационный момент


















3 мин



















Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

« Хочу, потому что могу»










Методический прием

«Улыбка»
















Ф



















В начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи. Создание положительного настроя.

«Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

( слайд 1)

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Дети получают эмоциональный настрой

Личностные:

Положительное отношение к уроку;

понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральном и этическом.


Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний.















































































































































  1. Воспроизведение ранее изученных знаний.





































































































  1. Подведение итогов.








































  1. Рефлексия.



























































































15 мин




















































































































































20 мин










































































































5 мин.

Повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.












































































































































Закрепление изученного материала на незнакомом тексте.
























Формулирование учебной проблемы.









Организация работы по чтению и анализу слов.






























Чтение и анализ текста.











Чтение и анализ текста





























Обобщение.

Выводы




























Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД










Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подводя

щий диалог



































Беседа





















ИКТ технология
























































Дидактическая игра

















Прием оценивания «звездочка»


























Здоровьесберегающая технология



Прием

« доскажи слог»









Прием

« хлопок в ладоши»

















Методика безотметочноо обучения ( автор Г.А.Цукерман)





Игра

«цепочка»




Беседа






Игра

«фотограф»







Словесные метод


















ИКТ технологии







Ф



































Ф























Ф



















Ф















































И




















Ф







































Ф





П














Ф








С.р.














Ф





И








































































Г


Актуализирует знания, необходимые для работы.

Одновременно ведет работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Организует подводящий диалог.

Загадка о зиме :

( слайд 2)

Крыша в шапке меховой.

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…( зима)

-сколько звуков мы слышим в слове зима? (4)

-проанализируем каждый звук в слове.

-Произнесем хором первый звук. [З']. Он согласный мягкий, звонкий.

- Произнесем второй звук [И]. Он гласный.

- Произнесем третий звук. [М]. Он согласный твердый, звонкий.

-Произнесем последний звук. [А]. Он гласный.

Разделим слово на слоги: зи-ма. Поставим ударение. Какие звуки ударные, какие безударные?

Запишем слово буквами. Все ли буквы такие же, как звуки? Где опасное место? З..МА. Как можно проверить букву?

( зимушка).

Побуждает учащихся к формулировке вывода.

Итак, какими бывают звуки в нашей речи?

( слайд 3)


Учитель организует подводящий диалог.

Отгадаем следующую загадку: ( слайд 4)

На землю упало пуховое одеяло.

Лето пришло – одеяло ушло.

( снег).

Сколько звуков в слове снег? (4). Произнесем хором каждый звук.

-Назовите первый звук [С]. Он согласный, глухой, твердый.

-Назовите второй звук. [Н']. Он согласный мягкий, звонкий.

- Назовите третий звук [Э] Он гласный.

-Назовите последний звук. [К]. Он согласный, твердый глухой.

А теперь запишем буквами: СНЕГ. Отметим опасные места в слове. Проверяем: снег – снега.

Сравним первые звуки в словах: зима и снег. Как называются такие звуки? ( парные согласные по звонкости – глухости).


Учитель побуждает учащихся к формулировке выводов

У нас в классе тоже выпал снег. Но не простой, а из букв. Да так, что целый сугроб получился. И нам надо « разобрать» этот сугроб. То есть навести порядок в нашей классной ленте букв.

( индивидуальные задания)


Учитель мотивирует детей на работу на уроке


Ну вот мы и разобрались с этим заданием. А какой праздник зимой самый любимый?



Без чего не обойтись? ( без елки). Вот мы и отправимся сейчас в зимний лес за елкой. Путь будет нелегкий. По дороге будем много работать и оценивать свои знания. ( за правильный ответ – звездочка).

Учитель побуждает учащихся к самооценке.



Проведение физкультминутки.






(Слайд 5)


Работа с интерактивной доской. Упражнения в чтении.

Работа с чистоговорками.


(Слайд 6)


Упражнение в делении слов на слоги. Работа в парах.


Учитель организует работу в парах.

Объяснение значения слова пороша: свежий слой снега.


Учитель отрабатывает с детьми навыки чтения.



Учитель организует обратную связь с учениками.








Учитель организует самостоятельное чтение.


Откройте учебники и и прочитайте, что сейчас можно увидеть в лесу.

(Слайд 7)



Учитель организует работу по содержанию прочитанного текста.




Слайды ( 8-12)



А что можно сейчас увидеть в лесу? Прочитайте самостоятельно текст и скажите, что обозначают выделенные слова?


Учитель следит за правильностью чтения. Затем задает вопросы по тексту. Помогает детям осознать прочитанное.



Вот мы на поляне. Что тут можно увидеть? Прочитайте:

-снегопад! Снегопад!

Вот засыпан снегом сад

И болота, и луга,

И поля, и берега.

Все дороги замело!

Все кругом белым – бело!


Что же увидели дети на поляне?


А чем заняты дети в зимнее время? Что дают эти занятия детям?


( слайд 15)

Сейчас мы с вами выполним одно интересное задание. Поработаем группами. Каждой группе надо составить слово, а затем все вместе мы из этих слов составим одно замечательное предложение, которое и будет нашим выводом.



Вот мы и подошли к концу нашего путешествия. Отгадаем последнюю загадку:

( слайд 16)


За рекой росли,

Их на праздник принесли,

На веточках – иголки.

Что же это?...(елки)

Вот мы и нашли елочку для нашего праздника. Осталось её нарядить. Покажите, какие звездочки вы насобирали в ходе урока? Давайте эти звездочки прикрепим на нашу елочку. Вот теперь она зажглась от наших знаний.


Аплодисменты! себе!

( слайд 17)


Спасибо за активную работу! Урок окончен!













Повторение системы ранее усвоенных учебных действий.





Дети отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения.


















Анализируют звуко – буквенный состав слова.






































Анализируют звуко- буквенный состав слова.

Сравнивают звуки и буквы.

Выстраивают « ленту букв».


Ведется индивидуальная работа у доски.


Работа идет с «лентой букв». Дети классифицируют буквы и звуки в разные группы: гласные, согласные, звонкие, глухие, парные по звонкости – глухости.

Называют мягкие непарные, твердые непарные, шипящие. сонорные и т.д.



Отмечают специальными символами опасные места в слове: безударные гласные, парные согласные на конце слова, парный согласный перед парным.




Анализируют и сравнивают звуки и буквы в слове; подбирают проверочные слова.















Несколько человек работают самостоятельно у доски.




Классифицируют звуки и буквы.























Воспринимают учебную задачу.


















Повторяют движения за героями мультфильмов.






Дети читают чистоговорки с экрана доски и придумывают продолжение к каждой.

Находят парные согласные по звонкости – глухости.






Дети читают разными способами: по слогам, целыми словами.


Объясняют значения слов.


Называют опасные места в словах, объясняя ,в чем заключается опасность. Упражняются в подборе проверочных слов.









С помощью звездочек ученики показывают , как справились с заданиями.

Очень хорошо – зеленый цвет

Испытывают затруднения – желтый.

Нужна помощь – красный.









Дети самостоятельно читают текст. Затем вслух еще раз прочитывают хорошо читающие ученики.


Далее дети

отвечают на поставленные вопросы.

Ищут парные согласные в словах и подбирают проверочные слова, где это возможно.




Дети « цепочкой» читают со слайдов небольшой текст. Далее отвечают на вопросы о прочитанном.

Чтение текста в « букваре».


Дети дополняют свой рассказ новыми сведениями из « букваря»













Дети читают текст, рисуют словесную картинку.

Называют слова с парными согласными.



















Работа в группах.












Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

































































Коммуникативные:

Оформление мыслей в устной форме.

Слушание и понимание речи других.



Познавательные УУД:

Преобразование информации из одной формы в другую


Регулятивные УУД:

Проговаривание последовательности действий на уроке;

Высказывание своих предположений.


Познавательные УУД:

Ориентирование в своей системе знаний: умение отличить новое от уже известного с помощью учителя.





Личностные:

-моторное восприятие


Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

упорядочивание;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности.




Регулятивные:

Высказывание своих мыслей по схеме.

Ученики учатся работать по предложенному учителем плану.


Оценка деятельности класса.


Коммуникативные:


Контроль оценки и действий партнера.

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
















Регулятивные:

целеполагание,

планирование учебной проблемы, структурирование знаний.


Познавательные:

Использование знаково- символических средств, анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация




Постановка и формулирование сотрудничества совместно с учителем.


Коммуникативные:


Владение диалогической речью.











Познавательные:

анализ слов, сравнение, доказательства.



Коммуникативные:

Принятие решения, владение монологической и диалогической речью






Регулятивные:


Саморегуляция в ситуации затруднения.














































Познавательные:

анализ объектов с целью выделения главного;

сравнение;

построение цепи рассуждения; постановка и решение проблем.




Регулятивные:

Самоконтроль и взаимоконтроль.





Коммуникативные:


Контроль оценки и действий партнера; умение с достаточной точностью выражать свои мысли.







Регулятивные:

Оценивание правильности выполнения действий


Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.








Познавательные:

Анализ текста, сравнение, построение цепи рассуждения.

Умение работать с разными видами информации.

Умение ориентироваться в учебнике.


Умение извлекать информацию из текста.





Коммуникативные:

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.




Регулятивные:

Умение контролировать свои ответы.















































Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.







Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ