Конспект урока на тему "ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ"

Конспект урока. Обучение грамоте(письмо).

Составила: УДОВЕНКО СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

учитель начальных классов 1категории МБОУ-СОШ№4
Письмо длинных прямых наклонных линий

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют игровое упражнение с палочками, пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы, делят слова на слоги, определяют место ударения в слове

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Игровое упражнение с палочками, пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру, слово, слог, ударение, ударные и безударные гласные

Образовательные
ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Физкультминутки : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный

Откройте прописи на с. 13–14,
подумайте и скажите, какие задания
и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.










Что необходимо для успешного выполнения работы?

Отвечают на вопросы:

Будем отрабатывать написание овалов, коротких и длинных прямых наклон-
ных линий, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы, вспомним героев сказки
К. Чуковского «Муха-Цокотуха», учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове.

Внимательность, четкое
следование указаниям пе-
дагога, терпение, старание, доведение начатого дела
до конца

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Актуализация опорных знаний.

1. Игровое упражнение с палочками «Мое

настроение»

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.

Учитель раздает каждому учащемуся
палочки.

Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок












Выполняют упражнение

Внимательно
слушают, выполняют упражнение с палочками
(по замыслу
учащегося)


2. Слово. Схема слова. Слог. Ударение. Ударный слог
(с. 13–14)
*

Фронтальная, индивидуальная; беседа с опо-рой на схему слова; словесный, практический

Посмотрите на верхнюю часть с. 13.

Кто идет по канату?


Что держит в своей руке Карандашик?

Учитель обращает внимание на схему слова «шар».

Сколько слогов в слове?

Проверьте.


Отвечают на вопросы:

Наш друг Карандашик
и цирковой клоун.

Шар.



Один.

Подставляют под подбородок ладонь руки и про-
износят слово (сколько раз соприкоснется подбородок
с ладонью, столько и слогов в слове).

Формулируют ответы на вопросы, определяют количество слогов в слове, ударный слог, читают схему слова

Индивидуальный. Соотнесение схемы и слова, определение количества слогов, ударного слога

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



А что в руках у веселого клоуна?

Учитель обращает внимание на схему слова «шары».

Определите, сколько в слове слогов.

Как это отражено в схеме слова?




Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Определите ударный слог. Назовите
слово.

Какой слог произносится с большим
напряжением в голосе?

Как это отражено в схеме слова?

Шары.



Два.

Схема слова разделена длинной вертикальной чертой, которая делит слово

на два слога.

Ша-.

-Ры-.

Шары.


Второй – ры. Значит,
ударный слог второй.

Над вторым слогом поставлена маленькая косая
черточка – знак ударения



3. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Подвижные пальцы».

Вот помощники мои!



Их, как хочешь, поверни.


Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Выполняют пальчиковую
гимнастику.


Показывают обе руки,
пальцы растопырены,
улыбаются.

Поворачивают руки ладонями к себе и обратно.


Ходьба на месте. Вертят
руками.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



На моей руке пять пальцев,

Пять отличнейших хватальцев,




Пять умельцев и держальцев,


Чтоб строгать и чтоб пилить


Чтобы брать и чтоб дарить.


Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.



Показывают обе руки,
пальцы растопырены,
улыбаются. Хватательные движения.

Имитация удерживания
в руках чего-либо.

Работают «рубанком»,
«пилят».

Стараются что-то взять, «подают букет цветов».

Считают правой рукой пальцы на левой руке, потом левой рукой – на правой



4. Обведение предметов по контуру, штриховка в заданном направлении различными способами
(с. 13–14)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение; словесный, практический

Сядьте правильно, положите на стол тетрадь как нужно, возьмите правильно красный карандаш, обведите шары. Заштрихуйте шар, который держит Карандашик, карандашом красного цвета сверху вниз – овалами.

Заштрихуйте шары, которые держит
клоун.
Первый шар – карандашом зеленого
цвета – полуовалами слева направо; второй шар – карандашом синего цвета – короткими прямыми наклонными линиями сверху вниз; третий шар – карандашом желтого цвета – кругами справа налево;

Выполняют задания:

обводят шары по контуру, заштриховывают шары определенным цветом в соответствующем направлении и способом

Внимательно
слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное
обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного
обращения с карандашом, нанесения штриховки в заданном направлении овалами, полуовалами, корот-
кими прямыми наклонными

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



четвертый и пятый шары – по своему усмотрению



линиями, обведение предмета по контуру

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Рисова-
ние узо-ров, бор-
дюров
(с. 14)

Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный, практический


Откройте с. 14. Из каких элементов
состоят узоры и бордюры?




Эти элементы составляют предметы.
Какие?

Обведите по контурным линиям и продолжите рисование выбранного вами предмета**

Отвечают на вопросы:

Из полуовалов, горизонтальных прямых линий,
длинной прямой наклонной линии, наклонной линии
с закруглением вверху.

Посуду: чашечку, сахарницу, вазочку, половник.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет,
который у них получился
лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, применяют обобщающее слово, обводят предметы по контурным линиям

Индивидуальный. Рисова-
ние узоров
и бордюров

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный


Что делали на уроке?





Что помогло вам выполнить задания?



Отвечают на вопросы:

Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв, делили слова
на слоги, определяли ударный слог.

Справиться с работой
помогли навыки работы
карандашом, внимательность, аккуратность,
терпение, уверенный настрой на урок

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6



Можете выполнить письмо узоров
и бордюров на с. 13–14. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик,
точилку для карандашей







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ