Конспект урока на тему "ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ"
Конспект урока. Обучение грамоте(письмо).
Составила: УДОВЕНКО СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
учитель начальных классов 1категории МБОУ-СОШ№4
Письмо длинных прямых наклонных линий
Педагогическая цель
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове
Тип урока
Решение частной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Выполняют игровое упражнение с палочками, пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы, делят слова на слоги, определяют место ударения в слове
Личностные
результаты
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения
Основное содержание темы, понятия
и термины
Игровое упражнение с палочками, пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру, слово, слог, ударение, ударные и безударные гласные
Образовательные
ресурсы
1. Простой и цветные карандаши.
2. Физкультминутки : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007
Сценарий урока
Этапы
урока
Формы,
методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация
начала урока
Фронтальная, индивидуальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный
– Откройте прописи на с. 13–14,
подумайте и скажите, какие задания
и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.
– Что необходимо для успешного выполнения работы?
Отвечают на вопросы:
– Будем отрабатывать написание овалов, коротких и длинных прямых наклон-
ных линий, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы, вспомним героев сказки
К. Чуковского «Муха-Цокотуха», учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове.
– Внимательность, четкое
следование указаниям пе-
дагога, терпение, старание, доведение начатого дела
до конца
Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
III. Актуализация опорных знаний.
1. Игровое упражнение с палочками «Мое
настроение»
Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный
– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.
Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.
Учитель раздает каждому учащемуся
палочки.
– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок
Выполняют упражнение
Внимательно
слушают, выполняют упражнение с палочками
(по замыслу
учащегося)
2. Слово. Схема слова. Слог. Ударение. Ударный слог
(с. 13–14)*
Фронтальная, индивидуальная; беседа с опо-рой на схему слова; словесный, практический
– Посмотрите на верхнюю часть с. 13.
– Кто идет по канату?
– Что держит в своей руке Карандашик?
Учитель обращает внимание на схему слова «шар».
– Сколько слогов в слове?
– Проверьте.
Отвечают на вопросы:
– Наш друг Карандашик
и цирковой клоун.
– Шар.
– Один.
Подставляют под подбородок ладонь руки и про-
износят слово (сколько раз соприкоснется подбородок
с ладонью, столько и слогов в слове).
Формулируют ответы на вопросы, определяют количество слогов в слове, ударный слог, читают схему слова
Индивидуальный. Соотнесение схемы и слова, определение количества слогов, ударного слога
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
– А что в руках у веселого клоуна?
Учитель обращает внимание на схему слова «шары».
– Определите, сколько в слове слогов.
– Как это отражено в схеме слова?
– Назовите первый слог.
– Назовите второй слог.
– Определите ударный слог. Назовите
слово.
– Какой слог произносится с большим
напряжением в голосе?
– Как это отражено в схеме слова?
– Шары.
– Два.
– Схема слова разделена длинной вертикальной чертой, которая делит слово
на два слога.
– Ша-.
– -Ры-.
– Шары.
– Второй – ры. Значит,
ударный слог второй.
– Над вторым слогом поставлена маленькая косая
черточка – знак ударения
3. Пальчиковая гимнастика
Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Упражнение «Подвижные пальцы».
Вот помощники мои!
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Выполняют пальчиковую
гимнастику.
Показывают обе руки,
пальцы растопырены,
улыбаются.
Поворачивают руки ладонями к себе и обратно.
Ходьба на месте. Вертят
руками.
Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
На моей руке пять пальцев,
Пять отличнейших хватальцев,
Пять умельцев и держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Показывают обе руки,
пальцы растопырены,
улыбаются. Хватательные движения.
Имитация удерживания
в руках чего-либо.
Работают «рубанком»,
«пилят».
Стараются что-то взять, «подают букет цветов».
Считают правой рукой пальцы на левой руке, потом левой рукой – на правой
4. Обведение предметов по контуру, штриховка в заданном направлении различными способами
(с. 13–14)
Фронтальная, индивидуальная; объяснение; словесный, практический
– Сядьте правильно, положите на стол тетрадь как нужно, возьмите правильно красный карандаш, обведите шары. Заштрихуйте шар, который держит Карандашик, карандашом красного цвета сверху вниз – овалами.
– Заштрихуйте шары, которые держит
клоун.
Первый шар – карандашом зеленого
цвета – полуовалами слева направо; второй шар – карандашом синего цвета – короткими прямыми наклонными линиями сверху вниз; третий шар – карандашом желтого цвета – кругами справа налево;
Выполняют задания:
обводят шары по контуру, заштриховывают шары определенным цветом в соответствующем направлении и способом
Внимательно
слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное
обращение с карандашом, правильное положение тетради
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного
обращения с карандашом, нанесения штриховки в заданном направлении овалами, полуовалами, корот-
кими прямыми наклонными
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
четвертый и пятый шары – по своему усмотрению
линиями, обведение предмета по контуру
IV. Закрепление знаний и способов действий.
Рисова-
ние узо-ров, бор-
дюров
(с. 14)
Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный, практический
– Откройте с. 14. Из каких элементов
состоят узоры и бордюры?
– Эти элементы составляют предметы.
Какие?
– Обведите по контурным линиям и продолжите рисование выбранного вами предмета**
Отвечают на вопросы:
– Из полуовалов, горизонтальных прямых линий,
длинной прямой наклонной линии, наклонной линии
с закруглением вверху.
– Посуду: чашечку, сахарницу, вазочку, половник.
Выполняют задание.
Обводят в круг тот предмет,
который у них получился
лучше всего
Формулируют ответы на вопросы, применяют обобщающее слово, обводят предметы по контурным линиям
Индивидуальный. Рисова-
ние узоров
и бордюров
V. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный
– Что делали на уроке?
– Что помогло вам выполнить задания?
Отвечают на вопросы:
– Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв, делили слова
на слоги, определяли ударный слог.
– Справиться с работой
помогли навыки работы
карандашом, внимательность, аккуратность,
терпение, уверенный настрой на урок
Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
– Можете выполнить письмо узоров
и бордюров на с. 13–14. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик,
точилку для карандашей
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ