Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы П"
Этап
урока
Вре-
мя,
мин
Цель
Содержание
учебного
материала
Методы и
приёмы
работы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Организационный
1
Проверка готов-
ности учащихся, их настроя на работу
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Постановка темы и цели урока
8
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
Петя, Петя – петушок
Вмиг расправил гребешок.
Просит Петя его имя
Написать красиво.
Можем мы выполнить просьбу Пети и написать красиво его имя?
Кто назовёт тему сегодняшнего урока?
Какие цели мы перед собой поставим?
Вы всё верно сказали. Давайте откроем прописи на с.14 и составим план, по которому постараемся достигнуть поставленных целей
Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
Организую диалог с учащимися, в ходе которого выводится тема урока, ставятся цели и составляется план работы на уроке
- Мы не можем выполнить просьбу Пети потому что не умеем писать заглавную букву «П»
- Заглавная буква «П»
- Научиться писать заглавную букву «П», научиться соединять её с другими буквами, записывать слова и предложения с этой буквой
План работы:
- определить, из каких элементов состоит заглавная буква «П»,
- правильно соединить все элементы и написать заглавную букву «П»,
- соединить заглавную букву «П» с другими буквами
- написать слова и предложения
Освоение нового материа-ла
11
Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию.
Мы уже знакомы с печатным образом заглавной буквы «П». Что общего и чем отличаются печатные и письменные модели?
А что вы знаете о букве «п»?
Вы говорите «буквы», «звуки». А чем они отличаются?
Вы просто молодцы. Ну а теперь приступим к первому пункту нашего плана – из каких элементов состоит заглавная буква «П»? Найдите эти элементы и раскрасьте их
У вас всё замечательно получается. А теперь работа в парах. Соберите из имеющихся элементов модель заглавной буквы «П»
Но мы знаем, что есть не только письменные, но и печатные. Взгляните на 4 образа буквы и скажите: чем похожи и чем отличаются печатная большая и письменная заглавная буквы «П»?
Наблюдение, анализ, работа в прописи
Работа в парах
Анализ, синтез
При помощи вопросов актуализирую имеющиеся знания о букве «п»
Заранее готовлю разрезные элементы
Разбираем возможные ошибки написания (документкамера)
Предлагаю таблицу с четырьмя образами буквы
Ответы детей
-Буква «п» обозначает два звука: согласный, глухой, твёрдый и согласный, глухой, мягкий
- Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим
- Перевёрнутая наклонная с закруглением слева, длинная наклонная с закруглением внизу влево, прямая наклонная с закруглением внизу вправо
Объединяются в группы и собирают модель буквы. Замечают, что есть три лишних элемента, которые не подходят по размеру
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Самоанализ, умение анализировать других
Итак, мы выяснили, из каких элементов состоит заглавная буква «П», разобрались, как она выглядит, пришло время научиться ее писать. Переходим к следующему пункту нашего плана
- Посмотрите на свои буквы, выберите ту, которая наиболее похожа на образец. Отметьте точкой.
- Посмотрите и найдите самую красивую букву у друга. Если он не нашёл, помогите ему найти.
Вы просто молодцы. А мы переходим к следующему пункту плана и будем соединять заглавную букву «П» с другими буквами. Какое первое соединение нам предлагают? Второе?...
Для чего нам нужны эти умения?
Индивидуальная работа в прописях
Сравнение, сопоставление
Вспоминаем гигиенические правила при письме
Организую диалог
Соединяют элементы в целую букву по алгоритму:
- 1-ый элемент: перевёрнутая прямая с закруглением слева
- 2-ой элемент: длинная наклонная с закруглением внизу влево
3-ий элемент: длинная наклонная с закруглением внизу вправо
- Пе (среднее)
- По (нижнее)
- Пи (верхнее)
- Чтобы научиться писать слова
Первич-ное закрепление с прговариванием во внешней речи
10
Кто помнит, как звали петушка, который в начале урока просил красиво написать букву «П»?
Давайте сделаем ему сюрприз и напишем его имя. Мы можем это сделать?
А если бы мы познакомились с ним вчера?
А это важно?
Когда еще нам пригодится это умение?
Запись и анализ пар слов
Поля-Боря
борт-порт
пить-бить
- Петя
- Да
- Нет, мы еще не умели писать заглавную букву «П»
- Да, все имена пишутся с большой буквы
- Первое слово в предложении
Пишут в прописи и анализируют разницу между именями Петя и Пётр
Физкультминутка для ног
Учиться использовать приобретенные знания в практической деятельности.
И какой же последний этап?
Верно. Но прежде чем записать предложение, его нужно составить. Вам нужно объединиться в группы. Под скрепкой вы найдете несколько слов из которых вам и предстоит собрать предложение
А теперь вернитесь к своим значкам: если ваш результат совпал со знаком, то обведите его в кружок. Если нет – поставьте рядом другой
Работа в группах
готовятся, и, Новому, Поля, к, году, Боря
Написание предложения
Ставят знак в прописи
Поля и Боря готовятся к Новому году
5
Уметь оценивать свою работу
- А сейчас подведем итог нашей работы.
-Все ли пункты плана мы выполнили?
- Какая цель была?
- Что показалось самым трудным?
- Что легко получилось?
- Достигнута ли цель урока?
- Справились мы с проблемой, которая возникла в начале урока?
- Перед каждым из вас лежит по три разноцветных шарика. Скоро самый удивительный праздник – Новый год. Давайте и мы украсим ёлочку. Если на сегодняшнем занятии у вас всё получалось и было интересно – повесьте на ёлочку оранжевый шарик, если возникали трудности – синий, а если было совсем тяжело – красный.
Отвечают на вопросы
Наклеивают шарик соответствующего цвета
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ